Причины возникновения конфликтов в организации и пути их разрешения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВАЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТКАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПСИХОЛОГИИ ТРУДАРЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯНА ТЕМУ:Причины возникновения конфликтов в организации и пути их разрешенияВыполнил: студентка гр. ГМУ – 08 – 02Рогалева А. Е.Проверил: преподаватель дисциплины Психология управленияО. А.2010СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТОВ…………..………4Сущность конфликта, стадии протекания…………………………..……4Классификация конфликтов…………………………………………….…7Причины возникновения конфликтов…………………………………….9Последствия конфликтов…………………………………...…………….12ГЛАВА 2. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ………………………...…142.1. Стратегии поведения в конфликтной ситуации…………………………..142.2. Способы разрешения конфликтов……………………………………..…..19ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..22СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….24ВВЕДЕНИЕЕжедневно на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей возникает возможность возникновения конфликтов. Они представляют собой один из результатов каждодневного соперничества и противостояния людей в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.Тема конфликтов является актуальной на протяжении длительного времени с момента появления человека и до сегодняшнего дня, так как существует множество причин для конфликтов, самой основной из них является то, что все мы люди, значит, мы не можем уберечь себя от срывов, негативных эмоций и т. д., что может привести к конфликтной ситуации, а также то, что все мы разные, нет абсолютно идентичных людей, что также при определенном стечении обстоятельств является предпосылкой для конфликта.Целью данной работы является рассмотрение причин возникновения конфликтов в организации и путей их разрешения. Следовательно, задачи представляют собой:Рассмотрение теоретических аспектов конфликтов, т. е. сущности конфликтов, стадий их протекания, классификации конфликтов, а также причин их возникновения и последствий для организации;Определить разрешение конфликтов, т. е. наметить стратегии поведения в конфликтной ситуации и способы разрешения конфликтов.При подготовке работы использовались монографии, учебная литература, научные словари. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТОВПонятие конфликтаЕжедневно на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей возникает возможность возникновения конфликтов. Они представляют собой один из результатов каждодневного соперничества и противостояния людей в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания:1 — стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;2 — стадию перехода потенциального конфликта в реальный, или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;...