Диагностика и исследование мотивов у дошкольников 6-7 лет с нарушением зрения
ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) УЧРЕЖДЕНИИТЕМА:Диагностика и исследование мотивов у дошкольников 6-7 лет с нарушением зренияВыполнила: Крайнова Людмила Александровнагруппа № 394 - СПроверил: ________________________г. С.-Петербург2011г.Содержание:Введение Глава I. Проблема диагностики познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.1.1. Основные подходы к изучению познавательного интереса у детей дошкольного возраста.1.2. Формирование познавательной мотивации у дошкольников с нарушением зрения.1.3. Основные методики диагностики познавательного интереса, т.е. познавательного мотива к обучению1.4. Процедура диагностики познавательного интереса, т.е. познавательной мотивацииГлава II. Экспериментальная часть 2.1. Программа исследования 2.2. Методы исследования методики 2.3. Результаты исследования Заключение Библиография ВведениеТак, в большинстве исследований готовность детей к школе, в том числе, и детей с нарушениями зрения, определяется на основе выявления уровня развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, речи и т.д.), навыков чтения, письма, счета. Очевидно, что названные показатели в большей мере отражают интеллектуальную готовность ребенка к обучению, поскольку лишь констатируют факт овладения знаниями и навыками. Одним из важных показателей, по мнению Л.И. Божович, готовности к школьному обучению считается такое психологическое новообразование, как «внутренняя позиция школьника», выражающее стремление ребенка идти в школу и готовность выполнять школьные требования.Осознанная потребность в приобретении знаний и развитии своих способностей, собственно учебный мотив формируется в процессе школьного обучения и в мотивационной структуре дошкольников и начинающих школьников, как правило, отсутствует. Однако, говоря о мотивах учения в структуре стартовой готовности к школе, мы имеем в виду те факторы, внешнего и внутреннего характера, которые побуждают деятельность ребенка, направленную на усвоение новых знаний, на данном этапе развития и которые могут служить основой для формирования собственно учебных мотивов.Цель исследования – изучение познавательной мотивации, т.е. познавательной мотивации у слабовидящих дошкольников, подготовительной группы детского сада .Данное исследование проводилось на базе детского сада №56, для слепых и слабовидящих, г. Оренбурга, подготовительная группа.Предмет исследования – познавательная сфера (познавательная мотивация) слабовидящих детей дошкольного возраста 6-7 лет с нарушением зрения.Объект исследования – дети с нарушением зрения подготовительной группы детского сада.Гипотеза исследования – слабовидящие дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет - имеют различную познавательную мотивацию учебной деятельности.Задачи исследования:Анализ литературы по данной теме.Выдвижение гипотезы эксперимента.Выбор методов исследования.Изучение мотивации обучения.Анализ результатов исследованияФормулировка выводов.Актуальность данного исследования вызвано острым вниманием к проблеме познавательной мотивации у детей со стороны отечественных ученых стало проявляться в связи с разработкой проблемы активизации познавательной деятельности детей в процессе обучения.Глава I. Проблема диагностики познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.1.1. Основные подходы к изучению познавательного интереса у детей дошкольного возраста.Внимание к проблеме познавательного интереса у детей со стороны отечественных ученых стало проявляться в связи с разработкой проблемы активизации познавательной деятельности у детей в проц...