Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Мотивация в учебно-профессональной деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФОбластное государственное образовательноеУчреждение среднего профессионального образованияВладимирский педагогический колледжКурсовая работа на тему:Мотивация в учебно-профессональной деятельностиВыполнила: студентка отделения «Социальная педагогика»Калякина АлександраНаучный руководитель:Сиднева Лариса Юрьевна. Владимир 2008План Введение
  • Мотивация в учебно-профессиональной деятельности
  • Проблема мотивации в психологии.
  • Теория учебной деятельности в общей теории учения
  • Анализ деятельности учения
  • Определение учебной деятельности
  • Структура учебной деятельности
  • Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности
  • ЗаключениеСписок литературыВведение В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа и средних специальных учреждений особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и творчество. Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложен и обусловлен многими факторами. Одним из факторов является степень адекватности мотивационных установок поступления в ВУЗ и среднее специальное учреждение и получаемой профессии. По мнению М. И. Алексеевой, « мотивационно-потребностное соответствие будущей деятельности является неприемлемым условием формирования творчески активной и социально зрелой личности».Проблема мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Вместе с этим как отмечал Х. Хеккаузен « едва ли найдется другая такая область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации»1. Исследованием мотивации занимались такие выдающиеся психологи как Х. Хеккаузен, В.Г. Асеев, А.Н. Леонтьев, П.М. Якобсон, А.К. Маркова, Ю.Б. Орлов и другие. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность ее сущности, природы, структуры, а также функций мотивов.Решением наиболее спорного в психологии мотивации вопроса о соотношении мотива и потребности занимались Манукян С.П. , Шаров Ю.В., Бажович Л.И., Леонтьев А.Н. многие исследователи проблемы мотивации человеческой деятельности сходятся в том, что мотивация представляет собой сложную систему, в которую включены определенные иерархические структуры (В.Г. Асеев, Бажович Л.И., А. Маслоу, Б.И.Дадонов) и различные виды мотивов (Б.Ф. Ломов, П.М. Якобсон, К. Обуховский).Особенно широко изучается мотивация отдельных вводов деятельности, в частности учебной деятельности. Большой вклад в изучение особенностей мотивационной учебной деятельности внесли А.К. Маркова, Ю.Б. Орлов, А.Т. Матис. Важность положительной мотивации для эффективности и успешности учебной деятельности была доказана исследователями Г.Клаусом, В.А. Якунина, Н.И. Мешкова.Кроме того, данные некоторых исследователей позволяют говорить, что высокая позитивная мотивация может, играет роль компенсаторного фактора в случае низких специальных способностей (А.А. Мотков). Однако, изучение мотивации учебной деятельности ограничивается лишь младшим школьным возрастом. Исследование проблемы мотивации в профессиональном становлении студентов является наименее изученной.Цель: теоретический анализ источников по проблеме мотивации и учебной деятельности.1/ 5;с 38 /Задачи:1. Определить понятие «мотива» и «мотивации» в психологии;2. раскрыть понятие мотивационной сферы и определить ее свойства;3. изучить основные виды мотивов;4.рассмотреть функции мотивов;5. раскрыть понятие учебной деятельности и учебной мотивации.Гипотеза: мы предполагаем, что уровень сформированности мотивации зависит от уровня сформированности учебно-познавательных интересов студентов.Предмет: изучение уровня учебно-познавательного интереса.Объект: учебно-познавательные интересы студентов отделения «Социальная педагогика».Глава 1. проблема мотивации в психологииПонятие «мотив», «мотивация» в психологии....
    Другие файлы:

    Мотивация обучения в аспирантуре
    Понятия аспирантуры и аспиранта, проблема защищаемости. Мотивация учебной деятельности. Факторы, определяющие интерес к учёбе и способствующие учебно-...

    Мотивация трудовой деятельности.
    Описание:Учебно-методический комплекс....

    Мотивация трудовой деятельности.
    М.: ЕАОИ, 2008. — 216 с. Учебно-методический комплекс....

    Мотивация трудовой деятельности
    Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека. Мотивы...

    Средства обучения в профессональной школе
    Классификация средств обучения и основные функции. Процесс обучения как сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся направленных к о...