Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Методы психологического воздействия 2

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение …………………………………………………………………………..3Глава 1. Понятие психологического воздействия………………………………4Глава 2. Классификация методов психологического воздействия………….. 11Заключение……………………………………………………………………….22Список нормативных актов и литературы …………………………………... 23ВведениеАктуальность темы контрольной работы определяется тем, что в сфере управления довольно часто возникает вопрос как заставить людей добровольно, т.е. без дополнительных санкций, выполнять то, что необходимо для пользы дела, но порой, в сложившихся ситуациях вызывает у определенной влиятельной части коллектива возражения. Другими словами, как в этой ситуации можно оказать психологическое воздействие на людей, так как ни административных, ни юридических рычагов для решения проблем, оказывается недостаточно. "Повторяемость" подобных запросов стала основой размышлений о месте психологического воздействия в деятельности самых различных профессионалов и тех проблемах, которые в связи с его использованием возникают. Естественен вопрос: у кого возникают проблемы в связи с наличием возможности и стремления использовать психологическое воздействие для достижение своих целей конкретными профессионалами? Оказывается, что проблемы в рамках этой практики могут быть у всех: у самих профессионалов, у психологов, у общества в целом или его отдельных групп в связи с проблемой обеспечения и защиты прав человекаЦель данной работы – наиболее полно рассмотреть применение методов психологического воздействия.Поставлены следующие задачи:
  • Изучить понятие психологического воздействия;
  • Рассмотреть виды психологического воздействия.
  • Объектом контрольной работы является человек.Предметом является метод психологического воздействия.Максимально раскрыть данную тему мне помогли современные источники литературы, такие как: Климов Е.А., Портнов А.А., Ковалев Г.А., а также другие источники, указанные в списках нормативных актов и литературы.
  • Понятие психологического воздействия.
  • Если исходить из необходимости уточнения понимания того, что обозначается словосочетанием "психологическое воздействие", то соотносимое с ним явление проявляется весьма разнообразно. На уровне бытового сознания психологическое воздействие чаще всего понимается как воздействие чего-то нематериального, например, слова или особых флюидов на поведение человека, его мысли и чувства. Типичный образ такого понимания воздействия - отнесение к этому классу явлений действий гипнотизера, психотерапевта, мага, группы ловкачей, обводящих вокруг пальца доверчивых граждан и т.п. Вместе с тем, интуитивное понимание сущности феномена ограничивает возможности его научного исследования, хотя на определенном этапе может служить его отправной точкой. Поэтому, когда приходится обращаться к исследованию вопроса о том, что же при строго научном подходе может вскрыться за тем, что на интуитивном уровне воспринимается как совершенно очевидное, отправным пунктом может стать обращение к толковым словарям, в надежде найти опорные моменты для разработки определения через указание на род, к которому это явление может быть отнесено, и его видовое отличие. Если мы воспользуемся толковыми словарями и попытаемся установить, что же такое воздействие, в том числе и психологическое, то обнаружим, что под этим подразумевается "действие, направленное на кого-либо, что-нибудь, с целью добиться чего-нибудь". Вместе с тем, из опыта мы знаем, что в психологическом воздействии, в интуитивном понимании этого термина, это "с целью добиться чего-нибудь" не всегда имеет место. Как раз такой цели иногда и не славят специально, но результат, скорее менее, чем более желательный для воздействующей стороны, наблюдается. В связи с этим, приведенное определение воздействия для его использования в научном контексте мало чем может быть полезным. Более широкие возможности для определения сущности такой разновидности воздействия, как психологическое, открываются, если обратиться к источникам, трактующим воздействие в контексте философской категории "взаимодействие". "Философский энциклопедический словарь" представляет "взаимодействие" как философскую категорию, отражающую процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Определяет воздействие именно в указанном ключе Г.А. Ковалев. Под воздействием он понимает "процесс... который реализуется в ходе взаимодействия двух и более равноупорядоченных систем и результатом которого является изменение в структуре (пространственно-временных характеристиках), состоянии хотя бы одной из этих систем" [3, С. 4-5]. Считая системный подход наиболее продуктивным при разработке этой проблематики, мы, тем не менее, считаем, что в данном случае использование соответствующей терминологии ничего по сути не раскрывает, а наоборот, вызывает дополнительные вопросы. Что понимается под равноупорядоченностью и можно ли считать группу и отдельного человека равноупорядоченными системами? Эта недоговоренность (или избыточность) не позволяет использовать данное понимание воздействия для выявления специфики более узкого класса явлений - психологического воздействия. Не умаляя достоинств уже разработанных другими исследователями определений понятия "психологическое воздействие" и не ставя перед собой задачу их критического анализа, обозначим собственную позицию по данному вопросу. Это позволит позднее обратиться к более конструктивному анализу сложившихся определений и выявить общность и различия нашей собственной позиции и позиций других авторов.
    Другие файлы:

    Реклама как форма психологического воздействия
    Общая характеристика рекламной деятельности, изучение ее влияния на выбор потребителем товара. Рассмотрение основных механизмов психологического возде...

    Методы психологического воздействия в рекламе
    Психологические воздействия в рекламе и проблема выбора. Концепция рекламы как формы психологических воздействий, процесс и особенности ее функциониро...

    Методы психологического воздействия на персонал трудового коллектива
    Эмпирическое исследование методов воздействия в деятельности у сотрудников пограничной службы. Интерпретация результатов исследования методов психолог...

    Особенности психологического воздействия рекламы на потребителя
    Направления рекламного воздействия на поведение потребителей: когнитивное (познавательное), эмоциональное (аффективное) и поведенческое (конативное)....

    Наружная реклама как средство психологического воздействия на аудиторию
    Понятие, сущность и виды психологического воздействия. Методы воздействия, используемые в рекламе. Индукция, дедукция и аналогия. Специфика и виды нар...