Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Основы психологического консультирования 2

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеПсихологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Цель психологического консультирования — в обеспечении человека продуктивным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни. Продуктивность связана прежде всего со способностью человека находить возможно большое число вариантов поведения, возможно большее число понятий, мыслей, чувств, поступков, чтобы иметь возможность общаться с максимально большим числом людей и групп внутри собственной культуры. Это дает возможность соответствовать данной культуре и рефлексировать в ней.Самое важное во всех разнообразных подходах к теории и практике консультирования — это индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность психолога, его оценка личности и социальной среды, применение методов позитивного роста и развития.Цель психологического консультирования — культурно-продуктивная личность, обладающая чувством перспективы, действующая осознанно, способная разрабатывать различные стратегии поведения и способная анализировать ситуацию с различных точек зрения.Главная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы создать для нормального, психически здорового клиента условия для создания им осознанных нешаблонных способов действия, которые позволили бы ему действовать в соответствии с возможностями культуры.Психологу-консультанту надо вступить в такое взаимодействие с клиентом, чтобы он смог найти новые способы действия, новые переживания, новые мысли, новые цели для дальнейшей жизни.Суть психологического консультирования состоит в том, чтобы психолог, пользуясь своими специальными профессиональными, научными знаниями создал условия для другого человека, в которых он переживет свои новые возможности в решении его психологических задач. Критерием эффективности этого вида профессиональной деятельности психолога является появление у другого человека новых переживаний по поводу своей задачи. Практическая работа психолога — это работа с конкретной индивидуальностью человека. В том числе и с собственной индивидуальностью — составной частью его профессиональной позиции. Психологу необходимо постоянно изучать свои личностные и профессиональные возможности, чтобы избежать ригидности или излишней свободы в развитии личных понятий.Психолог и клиент — два разных человека — встречаются во время интервью. Независимо от его успешности оба участника интервью в результате взаимодействия изменяются. Интервью — это именно та ситуация, где проявляются и формируются важнейшие профессиональные качества психолога,— личностная и профессиональная рефлексия на ситуацию взаимодействия с клиентом.В профессиональной деятельности практического психолога большое значение имеет его позиция. Работа психолога-консультанта требует постоянной личностной и профессиональной рефлексии, что предъявляет высокие требования к энергетическим возможностям профессионала, к его нервно-психической устойчивости. Опыт работы практических психологов позволяет выделить и описать основные качества работы квалифицированного психолога, которые существенно отличают его профессиональную деятельность от работы неквалифицированного психолога. Эти качества позволяют уточнить представление о месте индивидуальных характеристик психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности. Психолог должен владеть точными знаниями о природе человека, которые дают анатомия и физиология, психосоматика и антропология и другие науки о природных свойствах человека. (Абрамова, 2002)Актуальность изучения профессиональных позиций психологов заключается в том, что именно от профессиональных позиций зависит эффективность психологического консультирования.1. Теоретические основы психологического консультирования родителей по вопросам детей-инвалидов
  • Проблема психологического консультирования в отечественной и зарубежной литературе
  • Проблемы семьи, имеющей аномального ребенка, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения такой семьи и общества характеризуются различной степенью внимания социума к проблемам семьи и ее нуждам. Анализ литературных источников позволяет выделить определенные этапы в истории этих взаимоотношений. В связи с этим представляет интерес краткий экскурс в генезис проблемы помощи семьям, воспитывающим аномального ребенка, и выделение отдельных аспектов этой проблемы. Среди них: -развитие гуманистического отношения к аномальным лицам в эпоху Возрождения; -использование в России в конце XIX века положительного влияния семьи на состояние душевнобольного лица;-первые попытки организации консультативной помощи родителям аномальных детей в начале XX века в России;-возникновение интереса к изучению проявлений эмоциональных расстройств и кризисных состояний у родителей аномальных детей (за рубежом в середине XX века);-исследования отечественных авторов о психотравмирующем влиянии аномального ребенка на семью и о возникновении психопатологических расстройств у матерей больных детей;-изучение принципов семейного воспитания и видов семей;-развитие проблемы комплексного подхода к вопросу о социально-психологической адаптации семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. В России стали обращать внимание на возможность использования семейного окружения как для профилактики, так и для лечения различных психических расстройств в первой половине XIX века. В конце 30-х годов по инициативе одного из основателей общественной психиатрии в России И.Ф.Рюля впервые в мировой практике была проведена общегосударственная перепись душевнобольных (по материалам А.М.Шерешевского, 1978). Одновременно с обобщением результатов переписи И.Ф.Рюль составил "Краткое наставление", в котором рассказывалось о том, "каким образом должно обходиться с умалишенным доколе он не будет помещен в заведение". Наряду с общими советами в "Наставлении" определялись меры, которые должны предпринимать члены семьи в отношении душевнобольного лица. Среди них упоминалось о "приветливом обхождении в разговоре между собой", о "стабильности положительных привычек и образа жизни, что служит укреплению характера умалишенного". Богатым родителям, дети которых отправлялись ими в "исправительные заведения" из-за своего непослушания, вменялось в обязанность, после возвращения непослушного сына или дочери, вести с ним или с нею разъяснительные бес...
    Другие файлы:

    Структура психологического консультирования
    Теоретико-методологический анализ психологического консультирования в современной психологической науке, основные цели и задачи данной деятельности. Г...

    Особенности психологического консультирования лиц, страдающих бесплодием
    Сущность, цели и задачи психологического консультирования: принципы, структура процесса, теоретические подходы и методики. Бесплодие: психоэмоциональн...

    Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования
    Излагаются некоторые вопросы возрастно-психологического консультирования: задачи, принципы, структура возрастно-психологического консультирования. Осо...

    Методы и техники психологического консультирования
    Встреча клиента в психологической консультации. Снятие психологического напряжения у клиента. Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента....

    интернет-консультирование
    Интернет-консультации психолога. Позиция психолога. Основные интерпретации психологов в процессе консультации. Подходы консультирования. Виды психолог...