Я руководитель
Кафедра экономики и психологии трудаЯ, будущий руководительЧита, 2010«Если мне нужно оценить качество работы руководителя, то в первую очередь меня интересуют не личные особенности его характера и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать только одно — как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников, качество работы которых постоянно улучшается, то я понимаю — они работают под началом хорошего руководителя».(Норман Каниерс)Человек не рождается с набором качеств; они являются сочетанием полученных от природы особенностей и условий его жизни. Формированию нужных качеств могут способствовать специальные формы обучения. Необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность. В своей работе я рассматриваю себя как будущего руководителя организации.Руководителем принято считать такое лицо, на которое извне, чаще всего контролирующей данную организацию инстанцией, возложены право и обязанность налаживания, оценки, внутреннего контроля и управления той официально заданной деятельностью, необходимость реализации которой в решающей степени и обусловливает официальный статус вверенного ему подразделения.Для определения стиля руководства я пройду Тест "Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки", с помощью которого выявлю стиль руководства подходящий мне.«+»-да«-»- нетТестовый материал:+1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения. -2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним. -3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.+4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.-5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.-6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.-7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.-8. Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо.+9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.-10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.-11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.+12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.+13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.-14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.+15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.+16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.-17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.+18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.-19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.-20. Мне часто не хватает времени для эффективной работы.+21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.+22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.+23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.-24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.+25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.-26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.+27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, даже самое незначительное достижение.+28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.-29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.-30. От возбуждения я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.+31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно повысилась бы.-32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.+33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особенно не контролируя их.+34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.+35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.+36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которые всегда зависят от меня.+37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.-38. Самое трудное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.+39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.+40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.-41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.+42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.-43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.-44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.+45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.+46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.+47. Главное в руководстве – распределить обязанности.-48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера.-49. Подчиненные – безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно...
Другие файлы:
Педагог как руководитель детского коллектива
Руководитель как лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, особенности функционирования пед...
Руководитель и подчиненные
Руководителю, особенно крупной организации, приходится выполнять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности. Функции и обязанности...
Классный руководитель в современной школе
Классный руководитель в школе: специфика работы, основные функции и обязанности, профессионализм. Организационно-педагогическая работа классного руков...