Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психология управленческого делового общения

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Тема «Психология управленческого (делового) общения»План
  • Понятие и виды управленческого и делового общения
  • Влияние личностных качеств (темперамента и характера) на общение
  • Формы управленческого общения
  • Публичное выступление, типичные ошибки и факторы повышения эффективности публичного выступления.
  • 1. Понятие и виды управленческого и делового общения Данная тема анализирует такой важный феномен как общение в управленческой среде. Управленческое общение это особый, специфический вид общения. От других видов общения оно отличается тем, что через него и посредством его решаются управленческие задачи. Поэтому управленческое общение определяют как особый вид общения, целью и результатом которого является решение специфических управленческих задач. Управленческое общение, как и любое другое, имеет три стороны: 1) коммуникативную (обмен информацией); 2) перцептивную (восприятие друг друга в процессе общения); 3) интерактивную (совместная деятельность или обмен действиями в процессе общения). В реальном процессе общения все они переплетены и взаимно обусловливают друг друга. "Управленческое общение имеет специфическую структуру и как бы вплетено в ткань любого управленческого действия Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно–оценочного (эмоционально–оценочного) характера. Очень важным моментом является соотнесение понятий «коммуникация» и «общение»В западной психологии понятие «общение» переводиться как «коммуникация». Однако понятие « коммуникация» более широкое. Оно подразумевает связь, в ходе которой происходит обмен информацией в живой и не живой природе. Общение же существует только между людьми. В качестве субъектов общения может выступать как индивид, так и группа. Общение может осуществляться с целью, Находящейся вне взаимодействия субъектов и в самом взаимодействии субъектов, а также для приобщения партнера к опыту и ценностям инициатора общения и, наоборот, приобщения инициатора к ценностям партнера. Общение, находящееся вне самого взаимодействия субъектов, носит название деловое общениекоторое служит способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой. Предмет делового общения – дело. Особенности делового общения: • партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; • общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; • основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество. В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, барьеры. Содержание – это информация, которая межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. По содержанию общение может быть представлено как: материальное – обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов; когнитивное – обмен знаниями (познавательная и учебная деятельность); деятельное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками; от субъекта к субъекту предается информация, совершенствующая и развивающая способности; кондиционное – обмен психическими и физиологическими состояниями; люди оказывают влияние друг на друга в определенное физическое или психическое состояние, например, поднять настроение или испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а конечно счете – оказать определенное воздействие друг на друга; мотивационное – обмен побуждениями, целями. Интересами, мотивами, потребностями; имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении: например, один человек желает добиться, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы сложилась определенная установка к действию, актуализировалась некоторая потребность и т.п. Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других. Количество потребностей и соответственно целей у человека увеличивается. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая осуществляется при интенсивном и разносторонней общении. Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации – это способ передачи ее от одного к другому. Средства общения можно разделить на следующие виды: • прямые телесные контакты (касание тела руками и т. п.); • органы чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых...
    Другие файлы:

    Психология делового общения
    Содержание делового общения. Межличностное и ролевое, ритуальное и монологическое виды общения. Разновидности монологического общения. Типы информации...

    Управленческая психология
    Понятие управленческого общения. Основные компоненты управленческого общения. Коммуникативная, персептивная и интерактивная компонента. Специфика комм...

    Психология делового общения
    Аспекты психологии делового общения. Виды делового общения, его структура и средства. Формы деловой коммуникации и их характеристика. Деловые разговор...

    Деловое общение: Электронное учебное пособие
    Содержание:- Общение как социально-психологический феномен. Деловое общение- Психология личности и практика делового общения- Восприятие и понимание в...

    Психология делового общения
    Сущность и основные функции делового общения. Психология социальной перцепции, психологические процессы, ответственные за осуществление человеком опре...