Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Взаимосвязь самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Московский Педагогический Государственный УниверситетКурсовая работа по дошкольной психологии на тему: « Взаимосвязь самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста»Выполнила студентка группы 411 Терно Надежда АлександровнаМосква 2010План:Введение……………………………………………………………………………………………………….Глава I. Эмоциональная тревожность. Ее влияние на самооценку ребенка
  • Тревожность. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста……………………..
  • Самооценка. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………
  • Влияние тревожности на самооценку ребенка………………..………………
  • Глава II. Эксперементальное исследование влияния уровня тревожности на самооценку детей старшего дошкольного возраста.2.1 Организация и итоги проведения диагностики……………………………………………………..2.2 Организация коррекционной работы ………………………………………………….2.3 Психологические рекомендации………………………………………………………Заключение……………………………………………………………………………………………..Список литературы………………………………………………………………………………..Введение В настоящее время увеличилось случаев подверженности детей массового состояния тревожности, отличается повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения в обществе характерна социальная депрекция т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребенка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надежных отношений в семье, эмоциональной привязанности. В отечественной психолого- педагогической литературе можно выделить несколько подходов к пониманию тревожности. Некоторые исследователи тассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние,возникающих в трудных, угрожающих, необходимых условиях. В.С. Мерлин и его ученики рассматривают тревожность как свойство темперамента. В их исследованиях получены статически достоверные коллеряции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы ( слабостю, инертностью) Ряд ученых рассматривают тревожность как социально- обусловленное свойство личности. Так Н. В. Именадзе называет тревожность « Специфическое социализированная эмоция» Тревожность надежно каррелирует с самооценкой у детей старшего дошкольного возраста. Это выведено на основании работ многих исследователей. В. Р. Кисловская делает вывод о том, что « тревожность в очень значительной мере является функцией самосознания. По снижению тревожности и ее уровня работали многие психологи. А.М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми. Е. Савина и Н. Шишина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающего такого ребенка. М. И. Чистякова разработала этюды на релаксакцию, которую описала в своей книге « Психогимнастика»Целью нашего исследования является определение влияния уровня тревожности у дошкольников старшего возраста на их самооценку. Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста.Рассмотреть особенности самооценки у детей старших дошкольников Показать как самооценка влияет на тревожность детей.Провести психолого- педагогическое исследование по выявлению уровня влияния тревожности на самооценку детейОбъект исследования: дети старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: процесс влияния тревожности на самооценку старших дошкольников.Гипотеза исследования: Предпологается, что существует взаимосвязь между уровнем самооценки и уровнем тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Место где проводиться исследование: ДОУ№1622Количество детей: 15 человек.ГлаваI . Эмоциональная тревожность. Ее влияние на самооцненку ребенка.Тревожность. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявленя у детей старшего дошкольного возрастаТревожность-это склонность человека к переживанию тревоги. В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия. По определению Немова тревожность-постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, и испытывать страх и тревогу, в специфических социальных ситуацияхА.М. Прихожан указывает что тревожность- это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, и предчувствием грозящей опасности. Под тревожностью К. Хорм понимала эмоциональную реакцию на скрытую и субъективную опасность, сопровождающюся определенными физическими ощущениями( дрожь, учащение дыхания). Приверженец теории дефференцированных эмоций К. Е. Шард определяет тревожность как комплекс фундаментальных эмоций, включающий страх и такие эмоции как горе, гнев, стыд, и иногда интерес-возбуждение. Может включать потребностные состояния и биохимические факторы. Н.Ю. Синягина под тревожностью понимала сравнительную мягкую форму эмоционального неблагополучия, которая выражается в волнении, поваышенном беспокойстве в различных ситуациях, в ожидании плохого отношения со стороны окружающих. А. И. Захаров считает тревожность- это склонность к беспокойству, недостаточная внутренняя согласованность чувств и эмоций.По определению А.В. Петровского: “Тревожность - склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий. Тревожность обычно повышена при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психотравмы, у многих групп лиц с отклоняющимся субъективным проявлением неблагополучия личности” Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко, Е.Е. Шотт, в свою очередь, отмечают, что тревожность - это многозначный психологический термин, который описывают как определенное состояние индивидов в ограниченный момент времени, так и устойчивое свойство любого человека. Анализ литературы последних лет позволяет рассматривать тревожность с разных точек зрения, допускающих утверждение о том, что повышенная тревожность возникает и реализуется в результате сложного взаимодействи...
    Другие файлы:

    Взаимосвязь тревожности и самооценки у детей дошкольного возраста
    Изучение психологических особенностей дошкольного детства. Обзор причин детской тревожности. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и самоо...

    Организация психодиагностического обследования уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
    Комплексная диагностика уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста, разработка психокоррекционной программы, направленной на снятие тревож...

    Соотношение показателей самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

    Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии
    Возрастные особенности развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Исследование личностной тревожности. Изучение самооценки дошкольн...

    Изучение соотношения уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего дошкольного возраста
    Исследование вопроса о формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста, развитии и формировании у них потребности в общении. Описание вы...