Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА-----------------------------------------------------------------------------------------Факультет психологииАндреева О.В.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВАТЕЛЕФОННЫХ КОНСУЛЬТАНТОВДипломная работаНаучный руководитель:кандидат психологических наук,доцентА.Н. ЕлизаровМосква2002СОДЕРЖАНИЕВведение ………………………………………………………………….. 3Глава 1. Профессиональные и личностные качестваконсультантов Телефона довериякак предмет психологических исследований ……………….. 9
  • Представление об эффективном специалисте,
  • оказывающем психологическое воздействие вразличных зарубежных подходах …………………………………. 10
  • Современные психологические исследования
  • профессиональных и личностных качествэффективного консультанта-психолога в отечественной литературе ………………………………………….. 19
  • Психологический анализ деятельности консультанта
  • Телефона доверия …………………………………………………….24
  • Модель личности эффективного консультанта ТД ………………..32
  • Глава 2. Экспериментальное исследование профессиональныхи личностных качеств телефонных консультантов2.1. Программа исследования.………………………………………………402.2. Методика исследования..……………………………………………….422.3. Результаты исследования……………………………………………….462.4. Анализ результатов методами математической статистики………….502.5. Обсуждение результатов………………………………………………..56Выводы………………………………………………………………………..65Заключение……………………………………………………………………66Библиография…………………………………………………………………69ВВЕДЕНИЕСтепень и скорость перемен в современном обществе приводят к тому, что человек поглощается толпой, и это угрожает его основной ценности как индивидуума. (Этическая хартия IFOTES).Большинство людей в настоящее время переживают растерянность, страх, затруднения в адаптации к новым, быстро меняющимся условиям жизни. Многие испытывают чувство безысходности, вызванное нестабильностью, незащищенностью и неуверенностью в завтрашнем дне. В результате большое число людей нуждается в помощи психологических и психотерапевтических служб.Одной из нетрадиционных областей психологической помощи является телефонное консультирование. Телефон доверия – это форма психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях. Идея создания служб телефонной помощи («психотерапевтических телефонных линий», «линий помощи», «горячих линий») принадлежит английскому священнику Чаду. В 1953 г. в Лондоне возникла первая такая линия – «линия доверия», ее создание было связано с ростом самоубийств. Возникновение служб телефонной помощи в большинстве европейских столиц и крупных городов, сеть которых постоянно росла и развивалась, и явилось началом движения «Самаритяне». Это движение становилось международным опытом вне зависимости от национальной принадлежности, вероисповедания, культурных традиций, расы, и превратилось в 1974 г. в интернациональную организацию “Befriendres International’ (Международная дружеская помощь). В более чем 41 стране работают 350 центров “Befriendres International’, где добровольцы помогают близким к самоубийству или отчаявшимся людям. Подобная помощь благотворительно влияет на стресс, психологический кризис и уменьшает стремление к самоубийству.Впоследствии была создана Международная федерация служб телефонной неотложной психологической помощи (IFOTES), которая координирует и поддерживает работу служб неотложной телефонной помощи. Полноправными членами IFOTES являются 19 национальных ассоциаций (Австрия, Бельгия, Франция, Финляндия, Германия, Израиль и др.), входят в качестве ассоциированных членов 12 национальных ассоциаций и служб (Болгария, Хорватия, Эквадор, Италия, Литва Румыния, Россия, Украина и др.).Первый “Телефон доверия” в России появился в 1981 году в Москве, при Суицидологическом центре. Но активно они начали создаваться с начала 90-х годов: сначала в больших городах — Москве, Питере, Екатеринбурге, а потом и в районных центрах. Службы психологической помощи организовывались в нашей стране в рамках медико-психологической модели как центры по предупреждению суицидов. Инициатива создания таких центров принадлежала А.Г.Амбрумовой.В 1989 г. по инициативе Е.С.Креславского была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), и был открыт первый негосударственный и первый для детей Телефоны доверия. В настоящее время данная отрасль психологической помощи постоянно развивается и растет. Практика телефонного консультирования начинает занимать видное место в системе психологической помощи.Службы “Телефон доверия” привл...
    Другие файлы:

    Художественный руководитель творческого коллектива: профессиональные и личностные качества
    Педагогическое взаимодействие руководителя и участников творческого коллектива. Функциональные компоненты управленческой деятельности. Профессиональны...

    Профессиональные и личностные качества руководителя 2

    Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения
    Педагогическая деятельность педагога профессионального образования. Профессиональные качества педагога профессионального обучения по направлению "Техн...

    Основные и профессиональные компетенции специалистов работающих с детьми, подростками и молодёжью
    Анализ кадрового потенциала учреждений социально-психологической коррекции. Обзор типологии компетентности сотрудников системы социальной защиты насел...

    Дополнительное образование детей. Историческая ретроспектива
    Изучение принципов и истории развития внешкольного воспитания и образования. Просветительская деятельность общественных организаций и частных лиц (Л.Н...