Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Педагогическая деятельность педагога профессионального образования. Профессиональные качества педагога профессионального обучения по направлению "Технологическое оборудование". Анализ содержания подготовки педагога для формирования значимых качеств.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Забайкальский государственный гуманнитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского

Курсовая работа

Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения

Выполнила: Костенко Евгения Сергеевна

Проверила: к.п.н., доцент Мелихова Марина Ивановна

Чита 2011

Содержание

Введение

Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования

1.1 Личность педагога профессионального обучения

1.2 Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения

Глава II. Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

2.1 Государственный образовательный

2.2 Содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (Машиностроение и технологическое оборудование) для формирования профессионально значимых качеств

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования в последние несколько лет претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. Не смотря на то, что роль преподавателя в современном профессиональном образовании все еще чрезвычайно важна, постепенно она будет уменьшаться. И тенденции к тому уже очевидны, не даром же такой популярностью сейчас пользуется дистанционное обучение. Но это все в будущем, на современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.

В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих рабочих. Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления мастера как субъекта собственной профессиональной деятельности.

Профессиональное становление мастера производственного обучения в целом будем рассматриваться как динамический процесс формирования субъекта деятельности, конечным результатом которого является профессиональное мастерство.

В подходе к анализу мастерства можно выделить два направления: функционально-операциональное и личностно-мотивационное.

Сторонники первого направления основное внимание сосредоточивают на анализе операционной стороны деятельности работников.

Сторонники второго направления основное внимание уделяют мотивационной стороне деятельности, качествам личности специалиста. Важным показателем мастерства молодых учителей является положительное отношение к профессии, степень эмоциональной вовлеченности в нее.

Учитывая все сказанное выше, определим мастерство как результат процесса профессионального становления субъекта деятельности, при котором он достигает наибольшего успеха в работе.

Будущий педагог профессионального обучения проходит обучение по двум направлениям: психолого-педагогическому и отраслевому.

Сфера профессиональной деятельности этих специалистов - работа в колледжах, лицеях - в должности педагога профессионального обучения, учителя технологии труда и предпринимательства, руководителя кружков; в средних и профессиональных школах - в качестве преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий; в системе высшего и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности - в должности мастера производственного обучения, а также для первичных должностей техника первой категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций.

Объект - профессиональное образование.

Предмет - личность педагога профессионального обучения.

Цель курсовой работы, показать какие профессиональные и личностные качества должен иметь будущий педагог профессионального обучения.

Задачи:

1) раскрыть личность педагога профессионального обучения;

2) показать профессионально-педагогическую культуру педагога профессионального обучения;

3) рассказать о подготовке педагогов профессионального обучения;

4) раскрыть содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (Машиностроение и технологическое оборудование) для формирования профессионально значимых качеств

Новизна нашей работы заключается в составлении модели будущего педагога профессионального обучения.

Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования

1.1 Личность педагога профессионального обучения

Сущность профессионально-педагогической деятельности

В последнее десятилетие в педагогической науке наметилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности. Анализ профессионально-педагогической культуры, работ культурологов свидетельствует о двух основных направлениях исследования культуры - культуры общества и культуры личности, между которыми существует диалектическая взаимосвязь.

Культура личности и культура социума - объекты, совместно развивающиеся, творящие, обогащающие друг друга. Культура есть и условие, и поле проявления, реализации индивидуальности и неповторимости человека. Уровень культуры личности зависит от культуры социума, который, в свою очередь, определяется культурой человеческих индивидов, составляющих его, в противном случае социум рискует превратиться в серую аморфную массу, лишенную каких-либо источников и стимулов развития. Культура социума порождает и некие общесистемные черты и качества, интересы и ценности, присущие всем индивидуальностям, входящим в него.

Культурно-личностные качества есть результат распредмечивания мира культуры, усвоение норм, ценностей, идеалов индивидуумом[10,117].

При рассмотрении профессионально-педагогической культуры как элемента культуры общества возможно изучение педагогических явлений и процессов в контексте педагогических ценностей, технологий, уровней и направлений творческой самореализации личности. Овладевая общей педагогической культурой как «внебиологическим механизмом» передачи социально-педагогической наследственности, преподаватель становиться способным не только к воспроизводству культуры, но и к ее созданию и трансляции.

Профессия как сложившееся социально-культурное явление обладает сложной структурой, включающей предмет, средства и результат профессиональной деятельности; цели, ценности, нормы, методы и методики, образцы и идеалы. В процессе исторического развития изменяются и профессии. Так, педагогическая профессия, чрезвычайно идеологизированная в недалеко прошлом, требует серьезного обновления, коррекции теоретических и методологических установок, окультуривания. Но для того, что бы стать действительно культурной, профессия должна «взламывать собственную скорлупу», уметь расстаться с, казалось бы, достигнутым совершенством и впускать в себя цели и ценности, номы и образцы других профессий, других сфер человеческой деятельности - в частности философии искусства, науки, религии и др.

Профессионально-педагогическая культура преподавателя - это часть педагогической культуры как общественного явления. Носителем педагогической культуры являются люди, занимающие воспитательной практикой не только профессионально, носителями профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять на профессиональном уровне труд, составными частями которого является педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект названных деятельности и общения[13,345].

Учет указанных методологическим оснований дает возможность обосновать модель профессионально-педагогической культуры, составляющими элементами которой являются аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры - это совокупность педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития школы. В этом процессе преподаватель овладевают определенными идеями и концепциями, приобретают знания и умения, составляющие гуманистическую технологию педагогической деятельности, и в за...

Другие файлы:

Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете
Анализ современных методов подготовки педагога профессионального обучения. Разработка концепции непрерывной интегрированной подготовки педагога профес...

Моя школа будущего
Развитие у детей представлений о школе будущего. Использование в образовательном процессе инфотехнологий - ноутбуков-слайдеров, планшетных компьютеров...

Художественный руководитель творческого коллектива: профессиональные и личностные качества
Педагогическое взаимодействие руководителя и участников творческого коллектива. Функциональные компоненты управленческой деятельности. Профессиональны...

Дополнительное образование детей. Историческая ретроспектива
Изучение принципов и истории развития внешкольного воспитания и образования. Просветительская деятельность общественных организаций и частных лиц (Л.Н...

Профессиограмма учителя
Перечень требований к личности педагога, его способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям (профессиограмма учителя). Личностные и проф...