Шпаргалка по Психологии и педагогике 2
Билет №1 Характеристика педагогической психологии как науки. Её предмет и задачи. Связь педагогической психологии с другими науками.Педагогика Психологияанатомияфизиология пед-кая психологиябиология физика психологическое псих-ое учение воспитаниеПсихологическое учение- исследует процесс усвоение знаний и формирования адекватных умений и навыков. Процесс усвоения знаний происходит через присваивание общественного опыта лично себе самому. Психология воспитания- изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов формирования мировоззрения, убеждений в условиях учебной и воспитательной деятельности. Предмет и задачи пед псих.На своевременное П. п изучает закономерности образовательного процесса.Объектом изучения явл Ч. Предметом изучения П.п явл-ся механизмы закономерности освоения социокультурного опыта в образовательном процессе. Структура пед.псих.психология образовательной деятельности. Психология учебной деятельности и ёё субъекта обучаемых.Психология педагогической деятельности и её субъекта учителя.Психология учебно- педагогического сотрудничества и общения.Теоретические задачи П. п.раскрыть психологическое обучения, воспитания и содержания.Дать психологический анализ закономерностей механизмов развивающего обучения.Выявить психологические механизмы и обоснования воспитательных и обучающих технологий. Разработать психологически- обоснованные требования к реализации различных форм педагогического сотрудничества. Практические задачи П.п.1) помочь педагогу построить обучение и воспитание на психологической основе. 2) способствовать к созданию благоприятного, творческого развивающего климата в школе. 3) научить применять индивидуальный и дифференцированный подход, использовать активный метод обучения. 4) помочь педагогу в реализации личностных и профессиональных качеств в педагогической деятельности. Билет №3 Образование как объект педагогической психологии. Образование рассматривает как социальный институт; при этом содержание Образования отражает состояние общества, а так же переход от одного состояния к другому. В настоящее время осуществляется переход от индустриального общества к постиндустриальному или информационному. Развитие и фу-ии образования обусловлено всеми факторами и условиями общества: экономическими, политическими, социальными, культурными. Образование – это создание образа т.е завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступени. Развитие человека происходит в результате взаимодействия внутренних и внешних факторов. Образование рассматривается в теории в 3 взаимосвязях:- как образовательная система.- как образовательный процесс- как индивидуальный или коллективный результат этого процесса. Образование как система: Педагогическая психология выделяет в этой структуре педагогическую систему, как часть образования. 5 компонентов педагогической системы:- цель- учебная инфо-ция- средство коммуникации- учащиеся и педагоги Образование как система рассматривается в 3 измерениях: социальный масштаб (зависит от региона страны) (+ общая или частная)ступень образования (дошкольная, школьная, начальное среднее, неполное среднее и полное среднее, высшее: бакалавр, магистр, курсы, повышение квалификации, аспирантура). Ступенчатость образования обусловлена возрастом. <...
Другие файлы:
Шпаргалка по Педагогике и психологии
Шпаргалка по психологии и педагогике Резепов И
Шпаргалка по психологии и педагогике.
М.: ТК Велби, 2005
- 48 с.
Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов
по учебной дисциплине «Психология и педагогика».
Досту...
Психология и педагогика
На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогичес...
Психология и педагогика.
3-е изд. - М.: 2010. -
544 с. М.: 2001. -
423 с.
На примере современных достижений отечественной и
мировой психологии и педагогики ра...