Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Становление ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций
  • . Определения понятия "становление ценностных ориентаций"
  • . Ценностные ориентации в структуре личности и её развитии
  • . Психологическая характеристика студенчества
  • ГЛАВА II. Экспериментальное исследование становления ценностных ориентаций у студентов2.1. Организация и методы исследования2.2. Анализ результатов лонгитюдного исследования2.3. Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентовЗаключениеСписок литературыПриложенияВведениеИнтерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, не в полной мере воспринимают и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе "человек-человек".Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противоречия между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития.Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: М.Р. Гинзбург, Е.И. Головаха, А.Г. Здравомыслов, Д.А. Леонтьев С.Л. Рубинштейн, Л.Л. Шпак, М.С. Яницкий и другие. Ценностные ориентации молодежи проанализированы: В.Г. Алексеевым, С.С.Бубновой, Е.С. Волковым, Р.А. Кобылкиным, Н.С. Лапхановой, О.Ю. Марковой, А.В. Серым, Ю.А. Шерковиным, И.С. Якуниной, М.С. Яницким, Е.Ф. Ященко и др.История студенчества в соотнесении со структурой его социального статуса проанализирована в работах Никоновой Т.В.Данная работа посвящена изучению становления ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе.Цель работы – изучение становления ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа.Объект исследования - ценностные ориентации.Предмет исследования становление ценностных ориентаций у студентов.Задачи:1.Изучить литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы.2. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов и провести исследование.3. Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы.Методологической основой исследования явились работы следующих учёных Г.Е. Залесского, А.Г. Здравомыслова, Л.Л. Шпака, В.А. Ядова, М.С. Яницкого и др. по проблеме исследования ценностных ориентаций.Методы исследования:1. Анализ литературы по проблеме исследования.2. Методы сбора эмпирических данных (анкета, методика "Ценностные ориентации" М. Рокича, методика "Морфологический тест жизненных ценностей" В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной).3. Методы обработки и интерпретации данных:количественный и качественный анализ полученных результатов.Этапы исследованияI этап предусматривал анализ литературы по теме исследования: определение объекта, цели, предмета; постановку задач и методов исследования; анализ, обобщение, подбор материала по проблеме ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа (июнь – август 2006г.).II этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 3 курса (сентябрь - октябрь .).III этап – экспериментальное исследование ценн...
    Другие файлы:

    Исследование ценностных ориентаций у студентов
    Определения понятия ценностных ориентаций. Место и роль системы ценностей в структуре личности. Психологическая характеристика студенчества. Экспериме...

    Специфика ценностных ориентаций молодежи
    Понятие ценностных ориентаций. Определение личностных смыслов личности. Молодежь как социально-демографическая группа. Формирование ценностно-смысловы...

    Сказка как средство развития ценностных ориентаций дошкольников
    Характеристика ценностных ориентаций дошкольников. Сказкотерапия как метод работы с дошкольниками. Решение сказочных задач "открытого" типа. Экспериме...

    Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников
    Проблема формирования ценностных ориентаций. Ценностно-ориентационный портрет старшекласника. Особенности подросткового возраста. Семья как важнейший...

    Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе
    Психолого-педагогические аспекты становления ценностных ориентаций личности. Особенности подросткового возраста как периода формирования системы ценно...