Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Исследование ценностных ориентаций у студентов

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Исследование ценностных ориентаций у студентовОглавление ВведениеГлава I. Теоретические аспекты ценностных ориентаций1.1 Определения понятия ценностных ориентаций 1.2 Место и роль системы ценностных ориентаций в структуре личности и её развитии1.3 Психологическая характеристика студенчества Глава II. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса2.2 Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса2.3 Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентовЗаключениеСписок литературыПриложенияВведениеИнтерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек». Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие. Ценностные ориентации молодежи проанализированы К.Ш. Ахияровым, А. Ф. Амировым, Е. Н. Беловой, Р. Г. Гуровой, В. В. Ластовкой, Е. Л. Рудневой, Т. Н. Семенковой, А. С. Серым, М. С. Яницким и др. Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе.Цель работыизучение особенностей ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа.Объект исследования - ценностные ориентации.Предмет исследования - особенности ценностных ориентаций у студентов, обучавшихся на 3 курсе и этих же студентов, обучающихся на 4 курсе факультета «Педагогика и психология». Задачи:1.Изучить литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы. 2. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов.3. Провести сравнительный анализ результатов исследования и сформулировать выводы.Методологической основой исследования явились работы отечественных психологов Е.Н. Беловой, Г.Е. Залесского, А.Г. Здравомыслова, В.Б. Ольшанского, Е.Л. Рудневой, Т.Н. Семенковой, Л.Л. Шпак, В.А. Ядова, М.С. Яницкого и др. по проблеме исследования ценностных ориентаций.Методы исследования:1. Анализ психолого-педагогической литературы.2. Методы сбора эмпирических данных (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной).3. Методы обработки и интерпретации данных:количественный и качественный анализ полученных результатов.Этапы исследования:I этап предусматривал анализ литературы по теме исследования: определение объекта, цели, предмета; постановку задач и методов исследования; анализ, обобщение, подбор материала по проблеме ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа (июнь – август 2006г.).II этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 3 курса (сентябрь - октябрь .).III этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 4 курса (сентябрь - октябрь .).IV этап
Другие файлы:

Специфика ценностных ориентаций молодежи
Понятие ценностных ориентаций. Определение личностных смыслов личности. Молодежь как социально-демографическая группа. Формирование ценностно-смысловы...

Взаимосвязь ценностных ориентаций и репродуктивных установок
Теоретическое исследование литературы по проблеме взаимосвязи репродуктивных установок в системе ценностей. Специфику ценностных изменений общества. Э...

Сказка как средство развития ценностных ориентаций дошкольников
Характеристика ценностных ориентаций дошкольников. Сказкотерапия как метод работы с дошкольниками. Решение сказочных задач "открытого" типа. Экспериме...

Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников
Проблема формирования ценностных ориентаций. Ценностно-ориентационный портрет старшекласника. Особенности подросткового возраста. Семья как важнейший...

Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе
Психолого-педагогические аспекты становления ценностных ориентаций личности. Особенности подросткового возраста как периода формирования системы ценно...