Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Работа психолога в детском дошкольном учреждении

Тип: отчет по практике
Категория: Психология
Скачать
Купить
Отчет по практикеРабота психолога в детском дошкольном учрежденииСодержание
  • Общие сведения об учебном учреждении
  • Работа психолога в ДОУ
  • Особенности психодиагностики дошкольников (рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи», методика «Выбери нужное лицо», тест «Родительское отношение к детям»)
  • Анкета для родителей
  • Анализ результатов исследования
  • Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
  • Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений
  • Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
  • «Лист информации» для родителей
  • ЛитератураПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4
  • Общие сведения об учебном учреждении
  • Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО. Основная цель детского сада № 81 – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.Содержание работы в детском саду.В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы:1) соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности;2) правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.;3) проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;4) создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.
  • Работа психолога в ДОУ
  • Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:
  • Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.
  • Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.
  • Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами.
  • Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы.
  • Психокоррекция - как устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа но развитию ребенка, формированию его личности.
  • Таким образом, психологическая диагностика – одно из основных направлений работы детского психолога.Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально – психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому – либо признаку.Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).Основными задачами диагностики дошкольников являются:
  • изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально – волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;
  • выявление и определение психологической готовности детей к школе;
  • выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;
  • выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;
  • определение социального статуса ребенка в детском коллективе;
  • установление количества и выраженности детских страхов.
  • Особенности психодиагностики дошкольников
  • Психологическая диагностика – основа деятельности любого психолога. Основная цель психодиагноста – постановка диагноза, обеспечивающего решение практических задач. Все они, связанные с учетом психологических различий...
    Другие файлы:

    Упреждающая модель психологического сопровождения
    Предметно-развивающая среда для воспитанников в дошкольном учреждении. Модель и принципы психологического сопровождения одаренных детей. Работа педаго...

    Опытно–поисковая работа по изучению организации работы по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении
    Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Развитие способно...

    Санитарно-просветительная работа и медицинское обслуживание в дошкольном учреждении
    Гигиеническое воспитание детей. Санитарно-профилактическая работа с родителями. Гигиеническая подготовка техперсонала. Медицинское обслуживание в дошк...

    Музыкальное обучение в детском дошкольном образовательном учреждении
    Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педа...

    Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
    В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе конт...