Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологические особенности подростковой агрессивности

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
CОДЕРЖАНИЕВведениеГлава I. Агрессия как психологическая проблема 1.1 Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различения 1.2 Теоретические подходы, объясняющие агрессивное поведение1.3 Факторы, предопределяющие становление и развитие агрессивности в детском возрастеВыводы по первой главе Глава II. Психологические особенности подростковой агрессивности2.1 Особенности проявления агрессивности у подростков2.2 Воспроизводство агрессивности в подростковых сообществах2.3 Агрессивность подростков и коммуникация в группе сверстников: состояние и проблемыВыводы по второй главе.Глава III. Экспериментальное исследование по проблеме изучения взаимосвязи между проявлениями агрессивного поведения и взаимоотношениями в группе сверстников3.1 Обоснование методов и методик исследования3.2 Обсуждение результатов исследования3.3 Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивностиЗаключениеСписок литературыПриложенияВВЕДЕНИЕНастоящая работа посвящена изучению психологических особенностей агрессивного поведения подростков.Наиболее важной областью социального поведения подростков является среда сверстников. Степень притягательности среды сверстников также зависит от индивидуальных особенностей тинэйджеров, однако подавляющее большинство из них находится в той или иной степени в тесном, продуктивном контакте со сверстниками. Около 80% подростков входят в группы сверстников, и только 20% являются одиночками. Общение со сверстниками необходимо формирующейся личности для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении в самостоятельную жизнь.Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост агрессивности подростков. Агрессивное поведение становится источником душевных страданий не только родителей, но и самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Не вызывает сомнения, что агрессивное поведение вызывает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных органов. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Задача психолога связана с решением проблемы психического и психологического здоровья подростков. Поэтому так важно понять причины такого поведения и условия его становления. Этим, на наш взгляд, определяется актуальность темы исследования.Цель исследования проанализировать психологические особенности подростковой агрессивности, раскрыть способы ее коррекции.Объект исследования - подростки в возрасте 13-15 лет.Предмет исследования – факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения и способы коррекции агрессивного поведения у подростков.В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что «существует взаимосвязь агрессивного поведения подростка с его социометрическим статусом в группе сверстников».Исходя из цели и гипотезы исследования, необходимо решить следующие задачи:
  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  • Дать сравнительный анализ понятиям «агрессия» и «агрессивность».
  • Исследовать психологические особенности подростковой агрессивности.
  • Выявить взаимосвязь агрессивных тенденций со статусом подростков в группе сверстников.
  • Разработать рекомендации по коррекции агрессивных проявлений у подростков.
  • В данной работе основными методами являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы, диагностические методы: опросник Басса-Дарки, тест А.Ассингера – на определение агрессивности в поведении подростков, социометрическая процедура с целью выявления социометрического статуса в группе сверстников; качественный и количественный анализ результатов исследования. Практическая значимость исследования определяется системой работы психолога по диагностике и коррекции нарушений в поведении подростков.Надежность и достоверность исследования обеспечивались взаимопроверкой получаемых данных с помощью использования различных методов на одном и том же контингенте подростков.Настоящая работа в себя включает введение, три главы, заключение, список литературы из 35 наименований и приложений.ГЛАВА I. АГРЕССИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА1.1 Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различенияНевозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивают друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним.Хотя чаще всего, взаимодействуя с другими людьми, мы не ведем себя жестоко или агрессивно, наше поведение все равно оказывается источником физических и душевных страданий наших близких. Не исключено, но многим может показаться, что именно на современном этапе исторического развития человечества «темная сторона» человеческой натуры как-то необыкновенно усилилась и вышла из-под контроля. Однако сведения о проявлениях насилия в другие времена и в других местах говорят о том, что в жестокости и насилии, царящем в нашем мире, нет ничего из ряда вон выходящего.Конечно, даже и в тех случаях, когда люди увечат и убивают друг друга с помощью примитивного оружия, их действия деструктивны и ведут к ненужным страданиям. Однако подобные побоища, происходят на ограниченной территории и не представляют угрозы для человечества в целом. Применение же современных, несравненно более мощных видов вооружения может привести к глобал...
    Другие файлы:

    Проблема подростковой агрессивности
    Средства социально-педагогической работы с детьми подросткового возраста. Причины возникновения агрессивности и особенности ее проявления в подростков...

    Динамика подростковой агрессии на примере младшего и старшего школьного возраста
    Теоретические представления о феномене агрессивности. Структура подростковой агрессии, социальные факторы в ее развитии. Генетическая обусловленность...

    Психологические методы коррекции агрессивности детей подросткового возраста
    Понятие подростковой агрессивности в отечественной и зарубежной психологии, ее специфика и условия возникновения. Характеристика психологических метод...

    Практическое исследование агрессивности подростков
    Сущность агрессии и агрессивности. Основные психологические направления исследования агрессивности. Эмпирическое исследование агрессивности как личнос...

    Особенности агрессивности подростков и пути помощи
    Основные теории о природе человеческой агрессивности. Формы и виды агрессивности личности. Особенности агрессивности подростков и факторы, обуславлива...