Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологические особенности периода средней взрослости

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫНАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫКАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИРЕФЕРАТпо дисциплине «Психологические особенности личности»по теме «Психологические особенности периода средней взрослости»Выполнила: студентка группы МН-01-09-1Ширяева К.С.Проверила: доцент кафедрыЛазаренко В.И.г. Днепропетровск 2010 р.ПЛАНВСТУПЛЕНИЕ1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ1.1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ1.2 РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА1.3 КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ1.4 «НАСТРОЕНИЕ» ПЕРИОДА СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА2.1 ВЛИЯНИЕ БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЛИЧНОСТИ2.2 СТРЕСС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ3. СФЕРА МОТИВАЦИОННАЯ3.1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОИ СФЕРЫ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ3.2 МОТИВАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ3.3 МОТИВАЦИЯ СУПРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ4. ОСОБЕННОСТИ Я - КОНЦЕПЦИИ5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ5.1 СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ5.2 ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ5.2.1 Взаимоотношения с супругами5.2.2 Взаимоотношения с детьми5.2.3 Взаимоотношения с родителями5.3 ДОСУГ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИВЫВОДЫСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВСТУПЛЕНИЕРазвитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Ананьеву Б.Г., жизненный путь имеет определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе и т.д. Фазы жизненного пути накладываются на возрастные стадии онтогенеза, в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии именуются как фазы жизненного пути.На каждой фазе жизненного пути, как подчеркивал Л.С. Выготский, складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение личности к окружающей её социальной действительности, определяющие пути развития, по которым социальное становится индивидуальным.Личностное развитие, становление человека как личности, социального существа многопланово и определяется как внутренними, так и внешними условиями. Как правило, современные теории и основанные на них методы психологии развития в своём большинстве абсолютизируют роль отдельных аспектов, порождая множество классификаций возрастных периодов.Период взрослости представляет собой значительный по времени отрезок жизни человека, с этим связаны многие проблемы исследования данного периода. Взрослость является предметом исследования специальной отрасли возрастной психологии - акмеологии, внутри которой уже существует несколько взглядов на данный период, в том числе и взгляд на взрослость, как возрастное понятие, не связанное с понятием «зрелость». Внутри периода взрослости выделяются подпериоды: ранняя взрослость, средняя и поздняя взрослость.В сорок-пятьдесят лет жизни, во время периода средней взрослости, человек оказывается в условиях, психологически существенно отличающихся от прежних. К этому времени уже накоплен достаточно большой жизненный и профессиональный опыт, дети выросли, и отношения с ними приобрели качественно новый характер, состарились родители, и им требуется помощь. В организме человека начинают происходить закономерные физиологические изменения, к которым ему также приходится приспосабливаться: ухудшается зрение, замедляются реакции, ослабевает сексуальная потенция у мужчин, женщины переживают период климакса, который многие из них физически и психологически переносят крайне тяжело. Кроме того, в этом возрасте у многих впервые начинают появляться серьезные проблемы со здоровьем.1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ1.1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИВ настоящее время принято считать, что средний возраст человека хронологически охватывает отрезок жизни примерно от 40 до 60-65 лет. Однако в работах различных авторов имеются существенные различия в определении начала и конца данного возраста. С чем это связано? Прежде всего это объясняется значительным субъективизмом в отнесении индивида к тому или иному возрасту, а это в свою очередь зависит уже как от биологических, так и от многи...
Другие файлы:

Психологические кризисы взрослости
Особенности периода взрослости. Когнитивные изменения, профессиональная жизнь. Кризиc "середины жизни", условия и предпосылки возникновения кризиса вз...

Возрастные особенности формирования свойств внимания
Особенности формирования свойств внимания в периоды ранней и средней взрослости. Психологическая характеристика периода взрослости, концепции ее перио...

Психологические особенности подростков
Переход от детства к взрослости. Общая характеристика пубертатного периода. Интеллектуальное развитие подростка. Акцентуации характера в подростковом...

Психологические факторы стремления к изменениям в период взрослости
Развитие психических функций человека. Взрослость как психологический период. Психофизиологическая эволюция взрослого человека. Особенности возрастног...

Возрастно-психологические особенности субъективного восприятия времени личностью в период взрослости
Психологическая природа субъективного восприятия времени. Особенности субъективного восприятия времени личностью в период ранней взрослости. Переоценк...