Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеПсихологические особенности общения в подростковом возрастеРоль творческих способностей в выборе копинг-стратегий у подростковВозникновение конфликтов в подростковом возрастеЗаключениеСписок литературыВведениеПсихологическим аспектам становления подростка посвящено множество работ, но, тем не менее, проблематика этого возраста остаётся неисчерпаемым источником для психологических исследований. Эта проблема актуальна, так как часто возникают трудности в общении между подростками, непринятие ими друг друга и, вследствие этого может снизиться самооценка.Способность к творчеству - необходимое условие развития личности и совершенствования любой деятельности, особенно во время стремительных изменений мира. В современных условиях развития общества, в период серьезных социальных перемен в нашей стране повысился спрос на людей, умеющих находить решения в нестандартных ситуациях, открытых новому опыту. Неспособность реализовать интенцию к творчеству приводит к внутренней или внешней деструктивности, особенно среди подростков. Перед психологией стоит задача исследования условий и механизмов их творческой самореализации.Психологические особенности общения в подростковом возрастеОдним из важных факторов, который может влиять на психологические особенности общения - статус подростка в классе, в связи с которым происходит становление Я-концепции. Относительная устойчивость социометрического статуса определяется многими факторами, среди которых выделяют внешний вид (физическая привлекательность, невербальный язык), некоторые свойства характера и темперамента (общительность, тревожность). Чтобы изменить статус в группе иногда достаточно поработать с тем или иным фактором статуса.Следующий фактор, который может влиять на психологические особенности общения - это психические состояния, возникающие у подростка, например такое как, тревожность. Оно возникает в связи с чувством одиночества у подростка, ненужности своим сверстникам, из-за боязни показаться смешным и глупым.Другой немаловажный фактор - психологический пол. Проблемы формирования психологического пола личности и межполовых различий, несмотря на большое количество зарубежных и отечественных исследований продолжают относиться к числу наиболее активно изучаемых. В настоящее время различия между представителями мужского и женского пола изучаются во взаимосвязи не только с биологической принадлежностью, но и с психологическими особенностями поведения мальчиков и девочек.Таким образом, проблема общения является одной из наиболее значимых областей, объективное научное познание которой рассматривается как ключевая задача современной теоретической и практической психологии.Исходя из выше сказанного, целью нашей работы является изучение психологических особенностей общения подростков.Мы предполагаем, что психологические особенности общения зависят от гендерных различий, уровня общительности и тревожности, а также социометрического статуса в группе.Объектом нашей работы являются дети подросткового возраста 14-15 лет.Предметом изучения является межличностное общение.В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:1) Провести анализ научной и научно-методической литературы.2) Изучить особенности общительности у подростков.3) Изучить самооценку, социальный статус, гендерные особенности и психическое состояние тревожности у подростков.4) Выявить взаимосвязи между уровнем общительности и такими показателями как самооценка, состояние тревожности, социальный статус, психологический пол.Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:1) Анализ и обобщение литературных материалов.2) Методы психодиагностики:a. методика С.А. Будасси;b. методика определения социометрического статуса Морено;c. психодиагностический тест В. Мельникова, Л. Ямпольского;d. опросник С. Бэм;e. методика определения тревожности Филипса.3) Методы математической статистики.В результате проведённого исследования были получены следующие результаты.По уровню общительности 88% продиагностированных нами подростков имеют средний уровень, 12% высокий, низкого уровня общительности не выявлено.Сравнивая уровень общительности детей разного пола мы получили, что у 92% юношей средний уровень общительности, у 8% высокий. У 85% девушек средний уровень, у 15% высокий. В сравнении видно, что у мальчиков и у девочек преобладает средний уровень общительности.В тоже время по количеству детей, имеющих разные уровни общительности между мальчиками и девочками различия достоверны при 5% уровне значимости.По уровню самооценки получены следующие результаты: у 41% подростков самооценка завышенная, у 23% адекватная, у 36% подростков заниженная. Из чего видно, что самооценка у подростков преобладает либо завышенная, либо заниженная.В соотношении с биологическим полом получены следующие результаты: у 54% юношей заниженная самооценка, у 8% адекватная, у 38% завышенная. Завышенную самооценку имеют 40% д...
Другие файлы:

Социально-психологические особенности общения в подростковом возрасте (гендерный аспект)
Исследование социально-психологических особенностей общения в подростковом возрасте с учетом гендерного аспекта. Сравнение социометрических структур в...

Общая характеристика особенностей общения подростков
Психология и формы общения в подростковом возрасте. Критерии развития малой группы. Особенности общения мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Т...

Особенности института общения в подростковом возрасте
Психологические подходы к проблеме общения. Принципы общения подростков со сверстниками, которое имеет в этом возрасте первостепенное значение, так ка...

Социально-психологические особенности общения в подростковом возрасте гендерный аспект

Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте
Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления....