Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Курсовая работаПсихологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интернатаСодержаниеВведение1. Агрессия как психологический феномен1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия2. Общая характеристика подросткового возраста2.1 Основные психологические особенности подростков2.2 Подростковый кризис3. Агрессивное поведение у подростков3.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте4. Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста4.1 Постановка проблемы и организация её исследования4.2 Анализ полученных результатовЗаключениеПриложениеВведениеПроблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличилась преступность среди молодёжи. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране (Воронов Ю., Маринина Е., Можгинский Ю.Б., Реан А.А., Савина О.О., Семенюк Л.М., Фурманов И. А) и за рубежом (Бандура А., Уолтерс Р) занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков.Цель работы - изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната.Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения детей в подростковом возрасте.Объектом исследования - дети подросткового возраста из школы - интерната (5 человек) и дети, воспитывающиеся в семье (5 человек).Базой экспериментального исследования являются подростки - учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната II вида г. Советска Кировской области и подростки - учащиеся МОУ средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №1 г. Советска Кировской области.Гипотеза: уровень агрессивности будет выше у детей, которые обучаются в школе - интернате.Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:1. Изучить состояние проблемы по психолого-педагогической литературе.2. Определить уровень агрессивности у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы - интерната.3. Разработать методические рекомендации по снижению агрессивности у подростков.4. Разработать методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков.Методы исследования:В ходе изучения данной проблемы использовали различные методы - наблюдение, беседа, тестирование. В процессе тестирования было опрошено 5 подростков, которые учатся в 8 классе в общеобразовательной школе, и 5 подростков с нарушениями слуха (тугоухость III - IV степени), которые учатся в 8 классе в школе - интернате (слухопротезированы современными цифровыми аппаратами).1<...
Другие файлы:

Психологические особенности развития личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в родной семье и детском доме
Особенности физического, психического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Влияние семьи на развитие личности ребенка. Личностные...

Исследование индивидуальных детерминант агрессивного поведения детей, воспитывающихся в условиях детского дома
Сущностные характеристики агрессивности: понятие, теории, виды. Специфика агрессивного поведения детей. Психолого-педагогическая характеристика статус...

Коррекция агрессивного поведения подростков
Проблема агрессии в современном мире. Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологи...

Психологические аспекты агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте
Факторы, оказывающие влияние на становление агрессивного поведения. Анализ и обобщение психологической литературы по проблеме агрессивного поведения д...

Коррекция девиантного поведения старших подростков в условиях школы-интерната № 2 г. Глазова
Особенности девиантного поведения старших подростков и возможности школы-интерната в его коррекции. Проведение опытно-экспериментальной работы по выяв...