Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологическая характеристика физических качеств

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯКафедра психологии и педагогикиКОНТРОЛЬНАЯРАБОТАПо дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ СПОРТАНа тему: Психологическая характеристика физических качествСтудент-исполнитель:Литвиненко О.О.ПС – 2000, И/зо, А–1, V курсЭкономико –юридический факультетПреподаватель:Смаглий Е.И.г. Донецк, 2005 годПЛАНВведение
  • Психофизиологическая характеристика скорости
  • Психофизиологическая характеристика силы
  • Характеристика выносливости
  • Психофизиологическая характеристика гибкости
  • Психофизиологическая характеристика ловкости
  • ЗаключениеСписок использованной литературыВведениеДвижение — необыкновенно сложное образование. Для построения нужного движения в конкретной обстановке необходимо: а) постичь сложнейшую физику пространственной ситуации; б) согласовать ее с телесной биомеханикой; в) включить в ткань живого движения познавательные, эмоциональные и оценочные компоненты; г) построить в уме живое движение так, чтобы добиться ожидаемого, запланированного результата; д) решить двигательную задачу с максимальным эффектом.Выполняя движения, человек отражает их в своем сознании, "видит" их биодинамическую ткань, запоминает, а затем преобразует ее, в содержание образа. Спортсмен в движениях может и не увидеть этой биодинамической ткани — все зависит от направленности его внимания. Спортсмен может по-разному мыслить при выполнении одного и того же движения — в зависимости от того, каким мышлением он пользуется: действенным, образным или символическим. Каждое из этих видов мышления может иметь различное содержание.В каждом из нас живет множество образов, которые достаточно четко исполняют свои функции — регулируют движения. Они переживаются нами как чувство мышечных сокращений, восприятие предмета, чувство снаряда и т. п. Утрата специализированного восприятия равносильна деквалификации — тотчас снижается результат, неминуемы поражения даже в поединках с менее сильными соперниками.В движении участвует сложнейший опорно-двигательный аппарат с 600 относительно самостоятельными двигателями — мышцами, 105 степеней свободы взаимного смещения звеньев тела относительно друг друга и почти неисчерпаемый банк возможных форм траекторий движений. Можно организовать синхронную работу всех мышц и около 200 костей и вести ее по нужным траекториям. Кроме того, необходимо контролировать движение, чтобы оно не сбилось с требуемого направления.Каждая мышца сигнализирует сознанию о том, что она делает, в каком она состоянии, каков порядок работы двигателей — мышц. И во всем этом калейдоскопе каждую секунду меняющейся информации "темного мышечного чувства" человеку предстоит на пути к мастерству выделить то, что составляет гармонию, соразмерность и пропорциональность.Пока начинающий спортсмен выполнял действие и слушал себя, ему не нужны были понятия, слова, смысл того, что отражалось в его сознании. Он, например, бежал и наслаждался мелодией своих движений. Но когда он начнет тренироваться, когда ему потребуется разобраться в самом себе, он обязательно станет в мысли раскладывать целое на составляющие — выяснять, чему соответствуют его отдельные ощущения, о чем они сигнализируют. И чтобы запомнить эти ощущения, каждое из них придется назвать, дать ему имя и точно определить, чему они принадлежат, то есть создать своеобразный атлас свойств движений.Их всего семь. Семь процессов, которые нужно научиться регулировать, чтобы успешно решать двигательные задачи. Четыре вида сил — гравитации, инерции, реактивные и активные мышечные силы, которые в совокупности образуют динамику движений. Мера преодоления сил гравитации эквивалентна спортивному достижению. Два вида пространства — пространство движений в "схеме тела" и пространство действия, в котором живут силы. Время движения отражается в сознании спортсмена в виде временных ритмов, объединяющих их в целостность.Каждое из семи названных свойств спортсмен должен найти в своих движениях, исследовать, чтобы, овладев им стать его хозяином. И все это первоначально осуществляется, создается в виде мысленных построек движений. Опробуется постройка практическим действием. И если она не совсем удачна, то разрушается и создается новая.Основные физические качества спортсмена – быстрота (скорость), сила, выносливость, гибкость и ловкость (координация).1. Психофизиологическая характеристика скоростиНаиболее важным качеством является скорость – реакция на стимул, которая имеет три составляющих:
  • Движение мыслью;
  • Движение телом;
  • Движения взаимодействия с партнёром.
  • Скорость – в основном врождённое качество, тренируемое только до 30%. Развитие скоростно-силовых качеств и координации движений стимулирует функцию нервной системы и оказывает благоприятное действие на мышечную, костную, сердечнососудистую, дыхательную системы, на функцию внутренних органов.Средствами тренировки этих двигательных качеств являются соответственно скоростной бег и прыжковые упражнения. Эффективными средствами тренировки скоростно-силовых качеств и координации движений являются спортивные и подвижные игры (теннис, бадминтон, волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис и др.).2. Психофизиологическая характеристика силыОдно из свойств движений — сила – сопротивление мышцы внешним воздействиям.Еще в древности люди поняли, что главный недостаток мышечной системы человека — ее медленное действие. Первым, кто задумался над использованием мускульной энергии человека, были механики, создающие метательные машины. Они многие вопросы прикладной механики решили раньше, чем были откры...
    Другие файлы:

    Средства и методы развития физических качеств
    Психологическая характеристика физических качеств. Предельные мышечные усилия. Средства и методы развития физических качеств: силы, выносливости, гибк...

    Физиологическая характеристика развития физических качеств у подростков при тренировках разной направленности
    Характеристика подросткового возраста, развитие всех систем и органов. Анализ уровня развития физических (двигательных) качеств. Возрастные особенност...

    Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
    Обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности. Экспериментальное исследование эффективности мет...

    Сенситивные периоды развития двигательных качеств
    Определение основных особенностей в развитии физических качеств в различных видах спорта. Выявление благоприятных периодов при построении учебно-трени...

    Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры
    Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания и общего развития ребенка. Классификация подвижных игр и игры со спортивными элемент...