Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Физиологическая характеристика развития физических качеств у подростков при тренировках разной направленности

Тип: реферат
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Характеристика подросткового возраста, развитие всех систем и органов. Анализ уровня развития физических (двигательных) качеств. Возрастные особенности двигательной функции, развитие физических качеств у подростка при тренировках разной направленности.
Краткое сожержание материала:

Кубанский Государственный Университет Физической культуры, спорта и туризма

Реферат по предмету «физиологические закономерности адаптации человека к физическим нагрузкам» на тему:

«Физиологическая характеристика развития физических качеств у подростков при тренировках разной направленности»

Подготовил: студент 4 курса

факультета спорта

группы 06с1

Щендрыгин Е.В.

Краснодар 2010.

Содержание

Введение

1.Характеристика подросткового возраста

2.Характеристика физических качеств

3.Характеристика физических качеств в подростковом возрасте

4.Развития физических качеств у подростков при тренировках разной направленности

Выводы и практические рекомендации

Список используемой литературы

Введение

Физическая подготовка - основополагающая сторона спортивной тренировки, так как в большей мере, чем другие стороны подготовки, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма. От уровня физической подготовленности зависят успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний.

В практике физического воспитания школьников успешно применяются разнообразные средства и методы, способствующие совершенствованию физических способностей.

Составными компонентами методики воспитания физических способностей являются:

-величина тренировочной нагрузки, объем и интенсивность выполнения физических упражнений;

-продолжительность отдыха между упражнениями и его характер;

-количество повторений физических упражнений и их соотношение.

Эти же компоненты определяют направленность разработки многолетнего педагогического воздействия в воспитании физических способностей учащихся с учетом их возрастного и индивидуального развития.

Избирательное воспитание способностей детей среднего и старшего школьного возраста имеет свои особенности, которые выражаются прежде всего в возрастных закономерностях развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Эти закономерности являются основой развития физических способностей школьников.

Основным принципом возрастного воспитания физических способностей учащихся является соразмерность педагогического воздействия сенситивным периодам или чувствительным зонам.

Педагогическими экспериментами выяснено, что в тот возрастной период, когда наблюдается естественное увеличение темпов развития определенной физической способности, наибольший эффект в физическом воспитании достигается за счет воздействия на способность, имеющую сенситивный период.

Таким образом, при выборе направленности и избирательности педагогических воздействий необходимо изучение возрастных закономерностей развития физических способностей[4,10].

1.Характеристика подросткового возраста

Подростковый период жизни с 12--13 до 17--18 лет. В это время происходит половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим развитием. Принято условно считать, что подростковый возраст заканчивается с прекращением бурного роста. Условно в подростковом возрасте выделяют собственно подростковый возраст (у девочек с 12 до 16 и у мальчиков с 13 до 17 лет) и юношеский (у девочек от 16, у мальчиков от 17 лет). В физиологическом отношении подростковый возраст обусловлен увеличением выработки целого ряда гормонов, основные из которых гормон роста, половые гормоны, гормоны щитовидной железы, инсулин. Только их одновременное и сочетанное (взаимодополняющее) действие обеспечивает своевременное и правильное развитие ребенка. В п. в. происходят постепенная подготовка организма детей к взрослой жизни и соответствующим нагрузкам, не только количественные (увеличение длины и веса тела), но и качественные изменения (окончательное созревание и перестройка всех органов и систем).

В нормальных условиях физическое развитие и половое созревание всегда протекают параллельно и взаимосвязано. Половое созревание начинается с появления так называемых вторичных половых признаков: пигментации наружных половых органов, оволосение на лобке и в подмышечных впадинах и т. д. При этом девочки вступают в период полового созревания примерно на 2 года раньше мальчиков и в дальнейшем созревают тоже быстрее.

Девочки вступают в период полового созревания в 10--12 лет. Но уже в 8--10 лет отмечаются округление бедер и ягодиц, расширение таза; в 9--10 лет околососковый кружок выступает над кожей груди; в 10--11 лет проявляются единичные волосы на лобке и в подмышечных впадинах, отмечается дальнейшее развитие молочных желез (начало их роста); в 11 --12 лет может быть первая менструация (у большинства в 13--14 лет) в 15--16 лет устанавливаются регулярные менструации, наблюдается дальнейшее оволосение на лобке и в подмышечных впадинах, увеличиваются молочные железы. Параллельно с половым созреванием происходит интенсивный рост, пик скорости роста в среднем приходится на 12 лет и достигает 9 см в год. В 16--18 лет наступает постепенная остановка роста.

У мальчиков сроки начала и темпы развития полового созревания колеблются в очень широких пределах. Чаще начало полового созревания отмечается в 12--14 лет. Ниже приводятся усредненные сроки появления вторичных половых признаков у мальчиков: 10--11 лет--увеличение размеров яичек и полового члена; 11 --12 лет -- пигментация мошонки, начало оволосения на лобке; 12--13 лет--рост волос на лобке, дальнейшее увеличение полового члена и яичек; 13--14 лет -- начало изменения голоса, появление оволосения в подмышечной области, на верхней губе, развитие мускулатуры; 15 лет--дальнейшее прогрессирование полового созревания, первые, поллюции; 18--20 лет -- завершение полового созревания, оволосение по мужскому типу. Пик скорости роста приходится на 14 лет и достигает 10--12 см. в год. В 18--20 лет отмечается постепенная остановка роста.

Как у мальчиков, так и у девочек одновременно с увеличением роста нарастает вес тела, в среднем до 3--5 см в год. Определенному росту должен соответствовать и определенный показатель массы.

У мальчиков и девочек продолжительность полового созревания составляет в среднем около 5 лет. Сроки начала и продолжительность полового созревания, как указывалось, колеблются, особенно у мальчиков, в широких пределах. Если отмечается отставание или опережение этих процессов по отношению друг к другу или к возрасту ребенка, необходимо посоветоваться с врачом. Задержка роста и полового созревания иногда наследственно обусловлена, когда у одного из родителей или других кровных родственников тоже запаздывали сроки полового созревания. Задержка только роста часто бывает семейной и наблюдается при невысоком росте родителей причем чем меньше по росту отличаются друг от друга родители, тем меньше отличаются от них по этому показателю и дети. Ускоренное половое созревание чаще связано с акселерацией. При исключении наследственных, семейных особенностей полового созревания крайними сроками его начала у девочек можно считать период не ранее 8 лет и не позднее 12 лет, у мальчиков 10 лет и 14 лет соответственно. При любом сомнении следует обратиться к врачу эндокринологу.

У подростков быстро растут и развиваются все части тела, ткани и органы. Но темпы роста неодинаковы. Больше всего заметно увеличение длины рук и ног. Например, туловище у мальчиков вытягивается после того, как длина рук, ног и размеры таза в поперечнике достигнут своего максимума. Неравномерность роста отдельных частей тела вызывает временное нарушение координации (движений -- появляются неуклюжесть, неповоротливость, угловатость. После 15--16 лет эти явления постепенно проходят. Рост истинных голосовых связок особенно интенсивен на первом году жизни и в 14--15 лет; к 12 лет голосовые связки у мальчиков длиннее, чем у девочек. Этим объясняется «ломка» голоса у мальчиков, связанная также с гормональной перестройкой организма.

В подростковом возрасте происходит усиленный рост легких; довольно быстро нарастает и общий их объем; к 12 годам он увеличивается в 10 раз по сравнению ; объемом легких новорожденного. Тип дыхания у мальчиков с 10 лет брюшной, а у девочек -- грудной и брюшной.

В подростковом возрасте могут возникать функциональные расстройства различных органов, что во многом обусловлено перестройкой нервной и эндокринной систем. Например, нагрузка на эндокринную систему может способствовать развитию заболеваний щитовидной железы, сахарного диабета. Часто наблюдается так называемое «юношеское сердце» или «сердце подростка», характеризующееся увеличением его размеров, сердечным шумом, выявляемым при выслушивании сердца. Чаще изменения сердечно-сосудистой системы отмечаются у подростков с ограниченной двигательной активностью, не занимающихся регулярно спортом, или наоборот -- при чрезмерных, не соответствующих возрасту физических нагрузках.

Нередко наблюдаются также повышение артериального давления (так называемая «юношеская гипертензия»), сердцебиение, учащение пульса (иногда давление может понижаться, пульс урежаться), иногда одышка, головная боль в области лба.

Могут отмечаться изменения и со стороны желудочно-кишечного тракта. В подростковом возрасте особенно легко возникают...

Другие файлы:

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
Обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности. Экспериментальное исследование эффективности мет...

Средства и методы развития физических качеств
Психологическая характеристика физических качеств. Предельные мышечные усилия. Средства и методы развития физических качеств: силы, выносливости, гибк...

Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста
Подвижные игры для физического совершенствования школьников. Организация исследования. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической п...

Сенситивные периоды развития двигательных качеств
Определение основных особенностей в развитии физических качеств в различных видах спорта. Выявление благоприятных периодов при построении учебно-трени...

Круговая тренировка на уроке физического воспитания в школе
Физиологическая характеристика детей 15-16 лет. Понятие о круговой тренировке, педагогические требования к ее проведению. Воспитание физических качест...