Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине : Юридическая психологияНа тему: «Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе»2009 г.ОглавлениеВведение1. Личность бывшего осужденного и основные проблемы ее социальной адаптации1.1 Психология осужденного1.2 Способы психологического воздействия на личность бывшего преступника2. Труд, как фактор воздействия на личность 2.1 Факторы, влияющие на успех социальной адаптации 2.2 Меры, направленные на социальную адаптацию бывшего преступника.ЗаключениеСписок используемой литературыВведениеПри написании контрольной работы я ставила перед собою следующие цели, а именно, рассмотреть основные правовые термины: понятие «личность осужденного», «психология осужденного», «адаптация осужденного» и т.д. Проанализировать проблематистику каждой из этих понятий.Рассмотреть, как осуществляются полномочия органами местного самоуправления, в проведении помощи бывшего осужденного к приспособлениям на свободе, и сделать определенные выводы по окончанию рассмотрения всех вопросов по данной теме. Выяснить закономерности развития психологической характеристики адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе и выяснить путь исследования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:-обосновать методы анализов;- раскрыть психологические черты личности бывшего преступника, основные проблемы ее социальной адаптации, способы и методы психологического воздействия, на личность бывшего осужденного; - рассмотреть основные факторы, влияющие на успех социальной адаптации бывших преступников и меры, направленные на это. Основным объектом исследования, при написании данной работы, является процесс изучения темы, поставленных целей, вопросов и его основные элементы. Процесс адаптации, приспособления к условиям жизни на свободе в нормальной социальной среде после длительного срока лишения свободы сложен, он требует от личности мобилизации всех ее лучших качеств. Человеку необходимо в короткий срок восстановить или приобрести целый ряд навыков: научиться расходовать заработанные за период нахождения в местах лишения свободы деньги, обеспечивать себя питанием, одеждой, жильем, мобильно перемещаться в пределах довольно значительных расстояний. Материально-бытовая необустроенность, неприятие обществом, не просто нежелание оказать помощь или содействие в чем-либо, но категоричный отказ по той лишь причине - «ранее судим», приводят бывшего осужденного, даже совершенно исправившегося в период отбывания наказания, к совершению нового преступления. Отсюда вытекает другая, еще более острая социальная проблема - борьба с рецидивом преступлений. И особенно актуальна она по отношению к несовершеннолетним преступникам, которые еще могут вернуться в нормальную социальную среду, стать полноценными гражданами общества. Все это определяет социально-практическую значимость темы курсовой работы, актуальность вопросов, затронутых в ней.Социальная реадаптация освобожденных из мест заключения - сложный и многогранный процесс. Он охватывает комплекс вопросов их нравственной, психологической, практической подготовки к жизни в обществе, освоения ими новых социальных ролей, постановления полезных контактов, устранения или нейтрализации отрицательных факторов, препятствующих возвращению данной категории граждан в русло честного согласующегося с законом существования. А также разумеется активного управления этим процессом со стороны государственных и общественных организаций.Положение ранее судимых осложняется тем, что в период лишения свободы они повседневно подчиняясь строгим правилам тюремного распорядка, утрачивают способность к самостоятельности, отвыкают от необходимости, заботиться о себе во всем полагаются на предусмотрительность администрации. И при выходе на волю не всегда готовы проявлять достаточно энергии для того, чтобы включиться в трудовую деятельность, подчас склонны идти по пути наименьшего сопротивления преступным рецидивом. На личность преступника, отбывшего наказание практически нельзя воздействовать эффективно, не внося коррективы в непосредственно окружающую его социальную среду, не меняя способы взаимодействия с этой средой.Завершающим и наиболее ответственным этапом социализации бывшего осужденного является его приспособление к жизни на свободе, как правило, в новых, порой трудных условиях, при бытовой неустроенности, отсутствии жилья, больших сложностях в трудоустройстве и т. д. Все это требует от освобожденного значительных душевных усилий, терпения, выносливости, что под силу далеко не каждому. В результате нередко лица, вышедшие из исправительного учреждения, вновь совершают преступления. Эти проблемы обусловливают необходимость проведения в условиях исправительного учреждения специальной работы, по психологической подготовке освобождающихся к жизни в новых условиях. Причем необходимо отметить, что только нравственной и практической подготовки осужденных к жизни в нормальных условиях недостаточно. Необходима еще их психологическая подготовка, которая состоит в активизации психики, формировании установки на соответствующее поведение в условиях свободы. В результате таких целенаправленных воздействий у освобождаемого формируется психологическая готовность жить в новых условиях, которая обеспечивает безболезненное вхождение в новую социальную среду и деятельность в ней без дополнительной затраты энергии на преодоление внутреннего сопротивления и напряжения. 1. Личность бывшего осужденного и основные проблемы ее социальной адаптацииПроблема социальной адаптации (приспособления) освобожденного к условиям нормального существования в нормальной социальной среде на свободе тесно связана с проблемой борьбы с рецидивной преступностью. Большое значение для решения этих обеих социальных проблем имеет изучение личности осужденног...
Другие файлы:

Пенитенциарная психология
Особенности психологии осужденных, ее наиболее типичные проявления. Тоска и тревожность как типичные состояния в местах лишения свободы. Процесс адапт...

Социально-педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников к условиям жизнедеятельности в ВУЗе
Понятие и характеристика социально-психологической адаптации личности. Особенности социально-психологической адаптации у первокурсников к новым услови...

Адаптация детей к условиям внеутробной жизни
Особенности механизмов адаптации новорожденного ребенка к условиям внеутробной жизни. Принципы работы медицинской сестры в выявлении пограничных состо...

Формы психолого-педагогического сопровождения студентов первого курса на этапе адаптации к обучению в ВУЗе
Психологическая сущность адаптации, подходы к её изучению в научной литературе. Практика изучения проблем адаптации студентов-первокурсников к условия...

Адаптация дошкольников к условиям детского сада
Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Формы адаптации, организация работы в адаптационный период. Этапы адаптац...