Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологическая готовность детей к обучению в школе

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе1.1Понятие психологической готовности к школе1.2Ориентировка в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе1.3Умственное и речевое развитие. Развитие движений2ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ2.1Диагностика психического развития дошкольников, готовности их к школе2.2Формирующий эксперимент2.3Контрольный экспериментЗаключениеСписок использованных источниковПриложениеВведениеСегодня дети попадают в школу, как правило, минуя все возможные варианты подготовки. Тогда основная нагрузка по подготовке дошкольника к процессу обучения ложится на педагогов начальных классов и школьных психологов.Тема курсовой работы – «Психологическая готовность детей к обучению в школе».Цель – особенность диагностики и коррекции психологической готовности ребенка к обучению в школе.Задачи исследования:
  • Теоретически исследовать проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
  • Отобрать методики, необходимые для диагностики и коррекции психологической готовности дошкольников к школе.
  • Провести опытно-экспериментальную работу по изучению психологической готовности дошкольников к обучению.
  • Предмет исследования – психологическая готовность ребенка к обучению в школе.Объект исследования – дошкольники.Гипотеза исследования: если своевременно использовать диагностику и коррекцию психологической готовности ребенка к обучению в школе, это способствует развитию психологических умений и навыков, необходимых для обучения в школе, и в дальнейшем значительно повысит вероятность высокой успеваемости ребенка.В работе использованы методы анализа теоретической, методической, практической литературы по данной проблеме, метод статистических данных при оценке результатов проведенных экспериментов.База исследования: подготовительная группа «Б» детского сад № . Павлодара.Гипотеза исследования: если своевременно провести диагностику и развитие психологической готовности дошкольников к школе, это значительно повысит их уровень адаптации к школе и способность обучаться. 1 проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе1.1 Понятие психологической готовности к школеПод психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
  • исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе;
  • исследование новообразований и изменений в психике ребенка;
  • исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования;
  • изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.
  • Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции» (Д.Б.Эльконин)Общее эмоциональное отношение к школе специально изучалось М.Р.Гинзбургом при помощи разработанной им оригинальной методики. Им были отобраны 11 пар прилагательных, положительно и отрицательно характеризующих человека («хороший-плохой», «чистый-грязный», «быстрый-медленный» и т.п.), каждое из которых напечатано на отдельной карточке. Перед ребенком ставились две коробочки с наклеенными на них картинками: на одной -...
    Другие файлы:

    Психологическая готовность к школьному обучению
    Вопросы формирования личности. Стороны готовности к школе. Общее физическое состояние. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Личностная и...

    Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
    Проблема понятия психологической готовности ребенка к обучению в школе в трудах специалистов. Критерии психологической готовности детей к обучению в ш...

    Психологическая готовность к школе
    Особенности формирования у малышей дошкольного возраста определенных умений и способностей, сущность новообразований и конфигураций в психике малыша....

    Психологическая готовность к обучению в школе
    Общая характеристика учебной деятельности. Развитие учебной деятельности ребенка. Учебная деятельность как форма коллективных взаимоотношений. Психоло...

    Психологическая готовность к обучению в школе у детей с нарушениями зрения (старший дошкольный возраст)
    Психолого-педагогическая характеристика детей с нормальным и нарушенным зрением. Определение психологической готовности к школьному обучению, ее крите...