Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологическая готовность к школе

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Особенности формирования у малышей дошкольного возраста определенных умений и способностей, сущность новообразований и конфигураций в психике малыша. Личностная и психологическая готовность к обучению детей, процедуры профилактики школьной дезадаптации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Нижегородский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Возрастная психология

Тема

Психологическая готовность к школе

Фамилия студента

Фролова

Имя студента

Марина

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

09200090701039

Содержание

Введение

Основная часть

1. Психологическая готовность к школьному обучению

1.1 Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника

1.2 Процедура определения психологической готовности к школе

2. Варианты развития

3. Экспериментальная часть

3.1 Методики исследования

3.2 Результаты исследований

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Введение

Проблема готовности к школьному обучению становится особенно острой и практически значимой в связи с тем, что имеется выбор сроков, когда отправлять ребенка в школу, и выбор типа школы, класса и характера образовательных услуг, какие будут ему под силу. Преждевременное включение в школьную жизнь затрудняет адаптацию ребенка к новым условиям и может вызвать нарушения в личном развитии: неуверенность, тревожность, потерю интереса к учебе, стремлению к избеганию неудач вместо усилий к достижению успеха.

Высочайшие требования жизни к организации воспитания и обучения принуждают находить, как заведено, новейшие, наиболее действенные педагогические подходы, нацеленные на приведение способов обучения в соответствие требованиям жизни. Необходимо подчеркнуть то, что в этом смысле неувязка готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особенное значение. Вообразите себе один факт о том, что с ее решением соединено определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Все знают то, что в тоже время от ее решения как раз зависит удачливость следующего обучения малышей в школе.

Основной целью определения психической готовности к, как многие выражаются, школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Возможно и то, что для удачного решения данной трудности в ближайшее время создаются, как мы с вами постоянно говорим, разные классы, в задачку которых, наконец, заходит воплощение личного подхода в обучении по отношению к детям как, как все говорят, готовым, так не, как все говорят, готовым к школе.

Подготовка малышей к школе - задачка как бы комплексная, обхватывающая все сферы жизни малыша. Как бы это было не странно, но психическая готовность к школе - лишь один из качеств данной задачки, но внутри этого нюанса, наконец, выделяются, как люди привыкли выражаться, разные подходы:

исследования, направленные на формирование у малышей дошкольного возраста определенных умений и способностей, нужных для обучения в школе;

исследование новообразований и конфигураций в психике малыша;

исследование генезиса, как всем известно, отдельных компонентов, как большая часть из нас постоянно говорит, учебной деятельности и выявление путей их формирования.

Исследование умений малыша сознательно, мягко говоря, подчинять свои деяния данному при поочередном выполнении словесных указаний взрослого. И даже не надо и говорить о том, что это умение связывается со способностью овладения общим методом выполнения, как все знают, словесных указаний, как многие думают, взрослого.

Чтоб, в конце концов, найти психическую готовность к, как люди привыкли выражаться, школьному обучению, психолог должен верно, вообще то, осознавать, для чего же он это как бы делает. Не для кого не секрет то, что можно выделить последующие цели, которым необходимо как бы следовать при диагностике готовности к школе: осознание особенностей психического развития малышей с целью определения личного подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.

Выявление малышей, не, как многие выражаются, готовых к, как мы выражаемся, школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику, как заведено, школьной неуспеваемости.

Распределение будущих первоклассников по классам в согласовании с их, как большинство из нас привыкло говорить, «зоной наиближайшего развития», что дозволит, как заведено, каждому ребенку также развиваться в рациональном для него режиме, отсрочка на один год начала обучения малышей, не, как люди привыкли выражаться, готовых, как многие думают, к школьному обучению.

По итогам, как многие думают, диагностического обследования, стало быть, могут создаваться, как мы выражаемся, особые группы и классы развития, в каких ребенок сумеет наконец-то приготовиться к началу периодического обучения в школе.

Основная часть

1. Психологическая готовность к школьному обучению

1.1 Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника

Личностная готовность к школьному обучению выражена как становление самосознания ребенка. Он выделяет себя из семейного окружения, противопоставляет себя товарищам. Из наиболее значимых форм поведения, из оценок окружающих складываются его представления о себе как члена общества. Появляется ролевое поведение, то есть система действий социально одобряемых, социально одобряемых соответствующих ожиданиям окружающих. Ребенок теряет непосредственность реакций, появляется манерничание (кризис 7 лет).1

Очень хочется подчеркнуть то, что Л.И. Божович, мягко говоря, охарактеризовывает это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность малыша в целом. Само-собой разумеется, конкретно оно и, наконец, описывает поведение и деятельность малыша, и всю систему его отношений к реальности, к себе и окружающим людям. И даже не надо и говорить о том, что стиль жизни школьника в качестве человека, занимающегося в публичном месте общественно, как большинство из нас привыкло говорить, весомым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву, наконец, «стать взрослым и реально, мягко говоря, осуществлять его функции» (Д.Б. Вообразите себе один факт о том, что эльконин).

Эмоциональное отношение к школе специально так сказать изучалось М.Р. Мало кто знает то, что гинзбургом с помощью, разработанной им, как мы выражаемся, уникальной методики.

Анализ результатов показал, что 6-ти летние малыши, как посещающие д/с, так и обучающиеся в школе, относятся к школе положительно. Как бы это было не странно, но и те и остальные охарактеризовывали школьников, как все знают, положительными прилагательными, а дошкольников - отрицательными.

С того момента, как в сознании малыша представление о школе получило черты, как всем известно, искомого стиля жизни, можно, в общем то, говорить о том, что его внутренняя позиция как бы получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. Вообразите себе один факт о том, что и это значит, что ребенок психологически перебежал в новейший возрастной период собственного развития - младший школьный возраст. И действительно, внутренняя позиция школьника в самом широком смысле можно найти как систему потребностей и стремлений малыша, связанных со школой, т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность («Хочу в школу!»).

Наличие же внутренней позиции школьника как бы находится в том, что ребенок решительно отрешается от дошкольно - игрового, индивидуально-непосредственного метода существования и проявляет ярко положительное отношение к, как мы привыкли говорить, школьно-учебной деятельности в целом и в особенности к тем ее сторонам, которые конкретно соединены с учением.

Таковая положительная направленность малыша на школу как на фактически учебное заведение - важная предпосылка, как люди привыкли выражаться, благополучного вхождения его в школьно-учебную реальность.

Не считая дела к учебному процессу в целом, для малыша, поступающего в школу, принципиально отношение к учителю, сверстникам и, как мы выражаемся, себе. Все давно знают то, что к концу, как заведено, дошкольного возраста обязана, наконец, сложиться таковая форма общения малыша,...

Другие файлы:

Психологическая готовность к школьному обучению
Вопросы формирования личности. Стороны готовности к школе. Общее физическое состояние. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Личностная и...

Психологическая готовность к обучению в школе
Общая характеристика учебной деятельности. Развитие учебной деятельности ребенка. Учебная деятельность как форма коллективных взаимоотношений. Психоло...

Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая характеристика и особенности детей дошкольного возраста. Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в...

Психологическая готовность ребенка к школе 4

Психологическая адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6-7 лет
В связи с переходом на 12-летнее обучение в нашей Республике,как никогда стоит проблема психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Тр...