Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФГОУ ВПО «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО»Факультет психологииКУРСОВАЯ РАБОТАна темуОсобенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрастеКАЛУГА, 2009СодержаниеВведение…………………………………………………………………….....…..31. Общие представления о психологическом пространстве личности…….......52. Субъективность психологического пространства............................................63. Свойства психологического пространства личности.......................................84. Компоненты психологического пространства личности и их основные функции…………………………………………………………………………....95. Нарушение приватности психологического пространства в юношеском возрасте…………………………………………………………………………...13Вывод……………………………………………………………..........................19Заключение……………………………………………………………………….21Литература………………………………………………………….……............22ВведениеИнтенсивность социально-исторических процессов в современном обществе представляет особые требования к личной автономии, наличию своего психологического пространства, свободе и ответственности каждого человека. Проблема нарушения психологического пространство, является наиболее актуальной, так как она в широком смысле слова затрагивает сразу две сферы жизни человека.Первая сфера связана непосредственно с индивидуальностью личности. По мнению доктора психологических наук, доцента МПГУ С.К. Нартовой-Бочавер, у каждого человека на протяжении всей жизни формируется свое психологическое пространство. Оно может включать в себя различные компоненты: собственное тело, вещи, жилье, вкусы, точки зрения, ценности[9].Вторая сфера связана с взаимодействиями личности в социуме. Нарушение границ психологического пространства, личной автономии человека, другими людьми может рассматриваться им во многих случаях агрессивно, враждебно. По мнению Г.С. Абрамовой, именно через противостояние с другими людьми личность обретает четкие границы своего психологического пространства, защищающие их от опасности разрушительного воздействия другого.Таким образом, ключевое место в феноменологии психологического пространства занимает состояние его границ – физических и психологических маркеров, отделяющих область личного контроля и приватности одного человека от таковой области другого.Нарушение психологического пространства является наиболее значимой и острой проблемой в юношеском возрасте. Так как именно в этом возрасте, по мнению Э. Эриксона, происходит выделение идентичности личности, стремление к самостоятельности, обособление. Автор книги «Психология ранней юности» И.К.Кон, считает, что обособление чаще всего в юношеском возрасте проявляется в эмансипации от контроля старших. Усиливается потребность не только в социальной, но и пространственной территориальной автономии, неприкосновенности своего личностного пространства, суверенности.Проблема нарушения психологического пространства личности в современном обществе имеет частое место, но изучена недостаточно, что дает возможность для дальнейшего рассмотрения, данного психологического явления.В соответствие с этим цель данного исследования: выявить наиболее частые проявления нарушения психологического пространства личности.Предмет: Особенности нарушение психологического пространства личности в юношеском возрасте.Объект: суверенность психологического пространства личности.Цель: Изучить возможные нарушения психологического пространстваЗадачи данного исследования:Изучить функции психологического пространстваИзучить свойства психологического пространства.Изучить субъективность психологического пространства.Изучить основные компоненты психологического пространстваГипотеза:Наиболее частым нарушением психологического пространства в юношеском возрасте являются нарушение территориальности.1. Общие представления о психологическом пространстве личностиПсихологическое пространство личности мы понимаем как субъективный значимый фрагмент бытия, определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека. Оно включает комплекс физических, социальных и чисто психологических явлений, с которыми человек себя отождествляет (территорию, личные предметы, социальные привязанности, установки). Эти явления становятся значимыми в контексте психологической ситуации, приобретая, для субъекта личностный смысл и начинают охраняться всеми доступными ему физическими и психологическими средствами.Ключевое место в феноменологии психологического пространства занимает состояние его границ - физических и психологических маркеров, отделяющих область личного контроля и приватности одного человека от таковой области дру...
Другие файлы:

Сравнительная характеристика восприятия времени в юношеском и в среднем возрасте
Время как психологическая категория, методологические подходы к изучению психологического времени. Особенности развития личности и восприятия времени...

Особенности личностного развития выпускников интернатов
Возрастные особенности формирования личности в юношеском возрасте. Факторы, влияющие на личностное развитие. Психологическая характеристика социальной...

Особенности самоотношения сирот в юношеском возрасте
Психическое развитие человека. Формирование самоотношения в юношеском возрасте. Особенности социально-психологической ситуации формирования личности д...

Мотивы волонтерской деятельности в юношеском возрасте
Мотивационная сфера личности как предмет психологического анализа, психологические подходы к исследованию проблемы мотивации волонтерской деятельности...

Психологические защитные механизмы в связи с рефлексивностью в юношеском возрасте
Особенности психологических защитных механизмов личности, их взаимосвязь с рефлексией в юношеском возрасте; методы исследования: индекс жизненного сти...