Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте
Федеральное агентство по образованиюГОУВПО «Хакасский государственный университет им. Катанова».МПСИКафедра психологии020400 – ПсихологияКурсовая работа по дисциплине«Консультативная психология»Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приютеВыполнила5 курсагруппа П – 03 Овчаренко Т.В.Проверила: Минусинск 2008 г.СодержаниеВведение Глава1.Особенности девиантного поведения1.1 Понятие девиантного поведения 1.2 Классификация типов девиантного поведения 1.3 Причины и факторы девиантного поведения 1.4 Психологические особенности подростков, воспитывающихся вприютеГлава 2. Исследования критериев склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте2.1 Программа исследования2.2 Выявление критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте2.3 Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приютеЗаключениеСписок литературы ПриложенияВведениеАктуальность исследования:Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности. Объектом исследования являются подростки, воспитывающиеся в приюте.Предметом исследования является девиантное поведение.Цель исследования:Выявить различие склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.Задачи:Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.Выявить подростков, воспитывающихся в приюте.Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков, воспитывающихся в приюте.Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте.Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте.Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.Гипотеза исследования:Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте.Методы исследования:Изучение литературных источников.Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера.Глава 1.Особенности девиантного поведенияПонятие девиантного поведенияТрудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? [2]Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер считает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и...