Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
ДИПЛОМНАЯ РАБОТАВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГРВ ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА2.1 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ2.2 ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР2.3 ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР2.4 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВЗАКЛЮЧЕНИЕБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Социально-экономические перемены в современном обществе сопровождаются глубокими изменениями в системе образования. Это явление вносит коррективы в теорию и практику учебно-воспитательного процесса. Пришедший в действие механизм школы показал, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности, которая является двигателем развития творческой индиви-дуальности детей.Ориентация современной школы на гуманизацию процесса обучения и разностороннее развитие личности ребенка требует гармоничное сочетание процесса учебной деятельности, в рамках которого формируются базовые знания, умения и навыки с творческой активностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной и двигательной активности. Многочисленные наблюдения педагогов и психологов убедительно доказывают, что умелое использование игры в учебном процессе облегчает процесс усвоения знаний, умений и навыков и благоприятно воздействует на развитие психических процессов, в том числе на развитие творческих способностей детей.В психологии развития игре традиционно придают решающее значение в психическом развитии ребенка. По мнению отечественных психологов, в игре все стороны личности формируются в единстве, во взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике детей, подготавливающие к новой, более высокой стадии развития (Эльконин Д.Б., 1997). В игре, как в фокусе, собираются; в ней проявляются и через нее формируются все стороны личности, особенно творческая индивидуальность (Рубинштейн Л.С., 1989). По мнению Л.С. Выготского (1984), игра является источником творческого развития и создает зону ближайшего развития.В данное время мы наблюдаем малое количество методических приемов, направленных на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.Неудивительно, что римляне единым словом «Ludens» обозначали два понятия, по их мнению, неразрывно связанных друг с другом, - «школа» и «игра», полагая, что развитие всех сторон личности ребенка, в том числе развитие творческой активности, будет происходить более эффективно в игре.Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформировать цель исследования – выявить возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста.Объект исследования – реализация творческой активности детей младшего школьного возраста.Предмет исследования – возможности использования подвижных игр для реализации творческой активности детей младшего школьного возраста.Задачи исследования:1) провести анализ научно - методической литературы по данной проблеме;2) изучение игры в процессе обучения детей младшего шк...
    Другие файлы:

    Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста
    Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов. Методика про...

    Организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства
    Творческое развитие личности. Диагностика творческого развития детей младшего школьного возраста. Культурно-досуговые учреждения и их возможности в ра...

    Особенности развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр
    Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Роль и значение подвижных игр, их классификация...

    Использование подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
    Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, значение подвижных игр в ее развитии. Оценка физической подготовленности дошк...

    Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста
    Теоретические основы воспитания бережливости младших школьников. Практическая работа по воспитанию бережливости у детей младшего школьного возраста. А...