Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Взаимодействие с гиперактивными детьми

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Взаимодействие с гиперактивными детьмиПриветствиеАнкета «Давайте познакомимся» (анкета для педагогов)Мини-лекция «Что такое гиперактивность»«Гипер…» – (от греч. над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный». Внешние проявления гиперактивности: отвлекаемость, невнимательность, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто таким детям сопутсвуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. Как правило в основе синдрома гиперактивности лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция), это могут быть генетические факторы, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни. Добиться того, чтобы такой ребёнок стал послушным и покладистым, ещё не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача. Первый шаг в работе с гиперактивными детьми – выявление такого ребёнка.Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)Импульсивный ребёнокВсегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный).У него часто меняется настроение.Многие вещи его раздражают, выводят из себя.Ему нравится работа, которую можно делать быстро.Обидчив, но не злопамятен.Часто чувствуется, что ему всё надоело.Быстро, не колеблясь, принимает решения.Может резко отказаться от еды, которую не любит.Нередко отвлекается на занятиях.Когда кто-нибудь из ребят на него кричит, он кричит в ответ.Обычно уверен, что справится с любим заданием.Может нагрубить учителю, родителям.Временами кажется, что он переполнен энергией.Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.Требует к себе внимания, не хочет ждать.В играх не подчиняется общим правилам.Горячится во время разговора, часто повышает голос.Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.Любит организовывать, предводительствовать.Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.Результаты: суммировать все баллы. 15-20 баллов – высокая импульсивность, 7-14- средний уровень, 1-6 – низкий уровень. Правила работы с гиперактивными детьмиРаботать с ребёнком в начале дня, а не вечером.Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.Предоставлять ребёнку возможность выбора.Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.Оставаться спокойным. Упражнение «Портрет гиперактивного ребёнка».Игра «Давайте поздороваемся»Цель: дать возможность почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.Содержание: Играющие хаотично передвигаются по комнате в удобном для них темпе и направлении. По определённому сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться как можно с большим числом играющих. Варианты сигналов ведущего: хлопок в ладоши – надо пожать руку всем возможным партнёрам; звонок колокольчика – погладить по спине партнёра; звук свистка – поздороваться «спинками». Желательно для более эффективного результата игры ввести запрет на разговоры во время выполнения задания.Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребёнка».Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в мед.карте это отмечено. В таких случаях можно сразу начать соответствующую диагнозу коррекционную работу. Если диагноз отсутствует, а у ребёнка день за днём проявляются отдельные признаки гиперактивности, тогда взрослые проводят дополнительное целенаправленное наблюдение за ними Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью.Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребёнкаАмериканскими психологами разработаны критерии выявления гиперактивного ребёнка, которые помогут в практической работе.Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребёнком):Дифицит активного внимания: непоследователен, ему трудно удерживать внимание; не слушает, когда к нему обращаются; с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; испытывает трудности в организации; часто забывчив; часто теряет вещи; избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.Двигательная расторможенность: постоянно ёрзает; проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-нибудь); спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве; очень говорлив.Импульсивность: начинает отвечать, не дослушав вопроса; не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает; плохо сосредоточивает внимание; не может контролировать и регулировать свои действия, поведение слабо управляется правилами.Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных признаков, можно предположить (но не поставить диагноз), что ребёнок гиперактивен.Упражнение «Как выявить гиперактивного ребёнка»Данное упражнение предназначено: вариант 1 – для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 – для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная, то одна подгруппа выполняет задания для педагогов, другая – для родителей.Поскольку для гиперактивных детей...
Другие файлы:

Взаимодействие с гиперактивными детьми 2

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа
В книге представлена программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми: особенности личности и поведения таких детей, под...

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду
В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гипперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий вкл...

Психотерапевтические методы в работе с гиперактивными детьми
История появления связи между гиперактивностью и нарушением функций мозга. Характеристика детей с "неуправляемым поведением". Помощь гиперактивному ре...

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры
В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка. Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и...