Взаимодействие с гиперактивными детьми 2
Астраханский институт повышения квалификации и переподготовкиКафедра «Педагогики и психологии»РЕФЕРАТ Тема: «Взаимодействие с гиперактивными детьми»Выполнил (а) Прокопенко Е. Л. Педагог – психолог г. Знаменск ДОУ № 6 Проверил (а) г. Знаменск 20008г.СодержаниеВведение Понятие гиперактивности -Работа с родителями гиперактивного ребенка - Коррекционная работа с гиперактивными детьми - Особенности проведения занятий с гиперактивными детьми - Игры и упражнения с гиперактивными детьми - Работа с педагогами по проблеме с гиперактивными детьми - Используемая литература1.ВведениеЕсли вы увидите ребенка, способного подолгу сидеть или лежать без дела, тонаверняка (и справедливо!) встревожитесь: здоров ли он? Ведь дети, какправило, очень подвижны, активны—такова их природа, физиологическаязакономерность их развития.Овладев навыками ходьбы, ребенок начинает энергично пользоваться этимиувлекательными возможностями. Он будет влезать на скамейки и диваны,прыгать с них, протискиваться во все уголки, шлепать по лужам.Особенно большие непоседы—малыши 3—4 лет. Стремление к познаниюокружающего мира побуждает их к постоянному действию. Им хочется всепосмотреть, потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть вовнутрь.Не следует ограничивать естественную подвижность ребенка. Но как быть сподвижностью чрезмерной? И, главное, что считать чрезмерным?Конечно, норму здесь определить нелегко: многое зависит отиндивидуальных особенностей организма, от характера, темперамента. И всеже есть дети, которых врачи называют гиперактивными. Они буквально незнают ни минуты покоя, если не бегают, не суетятся сами, то в движении ихруки, что-нибудь вертят, расстегивают; в движении голова, то и делоповорачивающаяся туда и сюда; в движении даже рот, ребенок то жует, тоязык высунет, то чуть прикусит его. Чрезмерная подвижность—неединственная их особенность. Они бывают плаксивы, беспокойны, капризны.Это про них говорят - «стихийное бедствие». Это они выводят из себя дажесамых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одергивают,стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они все время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинаютчто-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают -в общем, они очень и очень неудобны. Им характерна чрезмернаяподвижность, сочетающаяся с неусидчивостью,повышеннойотвлекаемостью, нарушением концентрации внимания. Такие дети иногдабывают негативистами, подчас агрессивными. И все бы было ничего, толькобы нам - взрослым - добавить побольше сил и терпения, если бы самигиперактивные дети не испытывали столько трудностей самого разного родаи в общении, и в учебе. Пик проявления гиперактивности приходится на 5-7лет. Именно в этом возрасте, когда у взрослых появляется ощущениенеуправляемости ребенка, чаще всего обращаются к врачу или психологу.И там ставят диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ)Сейчас все чаще звучит этот диагноз. Статистика говорит о том, что в Россиитаких детей 4-18