Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Взаимодействие с гиперактивными детьми 2

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Астраханский институт повышения квалификации и переподготовкиКафедра «Педагогики и психологии»РЕФЕРАТ Тема: «Взаимодействие с гиперактивными детьми»Выполнил (а) Прокопенко Е. Л. Педагог – психолог г. Знаменск ДОУ № 6 Проверил (а) г. Знаменск 20008г.Содержание
  • Введение
  • Понятие гиперактивности -
  • Работа с родителями гиперактивного ребенка -
  • Коррекционная работа с гиперактивными детьми -
  • Особенности проведения занятий с гиперактивными детьми -
  • Игры и упражнения с гиперактивными детьми -
  • Работа с педагогами по проблеме с гиперактивными детьми -
  • Используемая литература
  • 1.ВведениеЕсли вы увидите ребенка, способного подолгу сидеть или лежать без дела, тонаверняка (и справедливо!) встревожитесь: здоров ли он? Ведь дети, какправило, очень подвижны, активны—такова их природа, физиологическаязакономерность их развития.Овладев навыками ходьбы, ребенок начинает энергично пользоваться этимиувлекательными возможностями. Он будет влезать на скамейки и диваны,прыгать с них, протискиваться во все уголки, шлепать по лужам.Особенно большие непоседы—малыши 3—4 лет. Стремление к познаниюокружающего мира побуждает их к постоянному действию. Им хочется всепосмотреть, потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть вовнутрь.Не следует ограничивать естественную подвижность ребенка. Но как быть сподвижностью чрезмерной? И, главное, что считать чрезмерным?Конечно, норму здесь определить нелегко: многое зависит отиндивидуальных особенностей организма, от характера, темперамента. И всеже есть дети, которых врачи называют гиперактивными. Они буквально незнают ни минуты покоя, если не бегают, не суетятся сами, то в движении ихруки, что-нибудь вертят, расстегивают; в движении голова, то и делоповорачивающаяся туда и сюда; в движении даже рот, ребенок то жует, тоязык высунет, то чуть прикусит его. Чрезмерная подвижность—неединственная их особенность. Они бывают плаксивы, беспокойны, капризны.Это про них говорят - «стихийное бедствие». Это они выводят из себя дажесамых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одергивают,стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они все время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинаютчто-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают -в общем, они очень и очень неудобны. Им характерна чрезмернаяподвижность, сочетающаяся с неусидчивостью,повышеннойотвлекаемостью, нарушением концентрации внимания. Такие дети иногдабывают негативистами, подчас агрессивными. И все бы было ничего, толькобы нам - взрослым - добавить побольше сил и терпения, если бы самигиперактивные дети не испытывали столько трудностей самого разного родаи в общении, и в учебе. Пик проявления гиперактивности приходится на 5-7лет. Именно в этом возрасте, когда у взрослых появляется ощущениенеуправляемости ребенка, чаще всего обращаются к врачу или психологу.И там ставят диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ)Сейчас все чаще звучит этот диагноз. Статистика говорит о том, что в Россиитаких детей 4-18
    Другие файлы:

    Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа
    В книге представлена программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми: особенности личности и поведения таких детей, под...

    Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду
    В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гипперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий вкл...

    Психотерапевтические методы в работе с гиперактивными детьми
    История появления связи между гиперактивностью и нарушением функций мозга. Характеристика детей с "неуправляемым поведением". Помощь гиперактивному ре...

    Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры
    В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка. Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и...

    Выявление и пути коррекции синдрома гиперактивности у детей младшего школьного возраста
    Анализ гиперактивности в трудах отечественных и зарубежных авторов. Психологические особенности младших школьников с синдромом гиперактивности. Рекоме...