Зависимость формирования познавательной потребности от удовлетворения социальных потребностей учащихся и их влияние на успешность овладения иностранным языком
ЗАВИСИМОСТЬ ФОРМИРОВНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ОТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯИ ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ.Глава 1. Понятие потребности с точки зрения различных психологовГлава 2. Развитие потребности в онтогенезеГлава 3. Классификация потребностей3.1 Классификация потребностей в отечественной психологии3.2 Классификация потребностей в зарубежной психологииГЛАВА 4. Психологические и возрастные особенности мотивации обучения школьников старших классовРоль и функции учебной игры при обучении иностранному языкуСущность игры и ее влияние на формирование мотивацииГЛАВА 5. Экспериментальное исследование5.1 Методика проведения констатирующего эксперимента5.2 Констатирующий эксперимент5.3 Формирующий экспериментЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРАПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Игровые формы обучения английского языка по учебнику “Snowball””Приложение 2 Игровая форма закрепления конструкции there is/ there areПриложение 3 Использование игровых фонов на уроках английского языкаПриложение 4 Использование высказываний и английских пословиц по теме “Семья””Приложение 5 Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языкаПриложение 6 Урок по учебнику “THE ENGLISH PAGE” по теме "What is to be a good neighbour"”Приложение 7 Игровые приемы обучения лексике по учебнику “THE ENGLISH PAGE”.ВВЕДЕНИЕСреди множества психических явлений (мышление, память, способности, темперамент и т.д.) есть одно, стоящее наособицу и превосходящее по значению все другие – потребность. Это особая сущностная сила Я, внутренняя энергия личности, как бы заряжающая человека для действий по обеспечению самосохранения и саморазвития недавно приобрела статус центрального психологического явления.Актуальность нашей работы состоит в том, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. Полноценное формирование личности решающим образом зависит от “самодвижения” потребностей. Проблема воспитания потребностей в педагогике раскрывается недостаточно: она не выдвигается в качестве специальной задачи воспитания, такого раздела нет в учебниках, нет его и в программе воспитательной работы в школе. Вследствие этого нет и разработанной методики воспитания потребностей и мотивов. Вопрос о потребностях растворен в теме “деятельность”. К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Божович Л.И., К.Левин, А.Маслоу, Д.Уотсон, В. Шутц. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.Учитель должен знать хорошо, какие потребности побуждают активность учащегося, чтобы, создавая условия для их удовлетворения, решать свою главную профессиональную задачу – вызывать к жизни мотивы, делающие человека хорошим учеником. Отсюда учителю требуется конкретное знание системы потребностей, какова соотносительная сила каждой из них.Цель нашей работы – проведение теоретического и практического исследования проблемы удовлетворения социальных потребностей учащихся и их влияния на качественное обучения иностранного языка посредством игр.Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме изучения потребностей.Подобрать группу испытуемых для проведения эксперимента и изучить социальные потребности межличностных отношений учащихся.Подобрать методику для определения уровня удовлетворения социальных потребностей учащихся.Провести экспериментальное исследование по выявлению уровня удовлетворения потребностей межличностных отношений и влияние на успеваемость.Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.Поставленные задачи решались методами:НаблюденияТестированияБеседы