Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие творческих способностей ребенка

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
КОЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВАРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКАДИПЛОМНАЯ РАБОТАстудентки 4 курсаотделения «Педагог музыки и Пения»Андреевой Е. Л.рук.: Русинова Л. А.Псков, 1998.Введение2Развитие способностей до рождения ребенка3Отношение к беременности в древности и духовный рост младенца6Музыкальное развитие у ребенка и можно ли развивать другие способности до рождения.9Проявление творческих способностей13Помощь взрослых в развитии ребенка15Четыре этапа развития способностей20Главные задачи взрослых в развитии ребенка23Стадии творческого мышления25Наглядно-действительное.26Причинное мышление.29Эвристическое мышление.32Занятия для детей 5 - 7 лет по развитию наглядно-действенного мышления35Заключение36Список используемой литературы40Введение«Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального, чем то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость. Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала «убийство Моцарта» в каждом из нас, говоря словами Сент-Экзюпери, продолжает совершаться. Не будем закрывать на это глаза. Зачем обманывать самих себя?» Георги ДанаиловНаше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение чем правило.Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своем засыхают, а не превращаются в крепкий стебель диковинных цветов? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами.Я решила раскрыть эту тему, потому что эти вопросы взволновали и заинтересовали меня.Цель моей дипломной работы: прояснить, как нужно правильно развивать творческие способности детей.Развитие способностей до рождения ребенкаУже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Ученые пытались анализировать их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия - короткое озарение и интуитивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: «Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения. Во второй половине нашего века исследования творческого мышления стали расширяться. Были составлены первые диагностические задания, выявляющие уровень развития творческого мышления. Стали экспериментально изучаться процессы творчества детей и подростков. Разрабатывались первые учебные программы формирования творческих способностей. В это время были выявлены психологические составляющие творческой деятельности, гибкость ума; систематичность и последовательность мышления; диалектичность; готовность к риску и ответственности за принятое решение.Гибкость ума включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Люди с гибким умом обычно предлагают сразу много вариантов решений, комбинируя и варьируя отдельные элементы проблемной ситуации. Систематичность и последовательность позволяет людям управлять процессом творчества. Без них гибкость может превратиться в «скачку идей», когда решения до конца не продумываются. В этом случае человек, имеющий много идей, не может выбрать среди них. Он не решителен и зависим от окружающих людей. Благодаря систематичности все идеи сводятся в определенную систему и последовательно анализируются. Очень часто при таком анализе, на первый взгляд, абсурдная идея преобразовывается, и открывает путь к решению проблемы.Творчески мыслящий человек также нуждается в способности рисковать и не бояться ответственности за свое решение. Это происходит потому, что часто старые и привычные способы мышления более понятные большинству людей. Известно, например, что законы наследственности были открыты и опубликованы Георгом Менделем в 1865 году. Но до 1900 года все биологи игнорировали открытие Менделя. Только спустя 35 лет, после того как разные группы ученых вновь открыли законы наследственности, об открытии Менделя вспомнили и приняли его. Отношение к беременности в древности и духовный рост младенцаЕсли вы, отметив день рождения своему 3-летнему малышу, подумаете: «А не пора ли заняться развитием его способностей?», то знайте, что вы опоздали не меньше чем на 3 года и 9 месяцев. Вся педагогическая наука вмес...
Другие файлы:

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения
Сущность понятий "творчество", "творческие способности". Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте. Диагностика творческих способносте...

Развитие творческих способностей через театрализованное искусство
Оптимальные сроки начала развития творческих способностей. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Успешн...

Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по проблеме развития...

Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте
Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Компоненты творческих способностей. Проблема оптимальных сроков н...

Школьная математическая печать как средство развития творческих способностей школьников
Теоретические аспекты развития творческих способностей. Природа творческих способностей и сущность творческого процесса. Подходы к определению творчес...