Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Общая психология (контрольная)

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
БАЛТИЙСКИЙ РУССКИЙ ИНСТИТУТ Контрольная работа По дисциплине: Общая психология Выполнила студентка 2 курса юридического факультета заочного отделения Фолкмане Даце студ. билет N RI1A078 Преподаватель: И. Плотка Рига – 2002 г. Вопрос 1 Какова роль воображения в жизни человека. Какое различие существует между воображением и памятью? Ответ: Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Таким образом, не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Собственно каждый образ является в какой-то мере и воспроизведением – хотя бы и очень отдаленным, опосредованным, видоизмененным – и преобразованием действительного. Эти две тенденции воспроизведения и преобразования, данные всегда в некотором единстве, вместе с тем в своей противоположности расходятся друг с другом. И если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Иными словами: воображать – это преображать. Под воображением в самом широком смысле слова иногда подразумевают всякий процесс, протекающий в образах. В таком случае память, воспроизводящая образы прежде воспринятого, представляется лишь одним из видов воображения. Исходя из этого, приходят к различению репродуктивного и творческого воображения и отождествлению первого с памятью. Основное отличие собственно воображения от образной памяти связано с иным отношением к действительности. Образы памяти – это воспроизведение прошлого опыта. Функция памяти – сохранить в возможной неприкосновенности результаты прошлого опыта, функция воображения – их преобразовать. Но и эта противоположность существует и осуществляется в конкретной деятельности человека лишь как единство противоположностей. Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова может быть только у человека. Только у человека, который как субъект общественной практики реально преобразует мир, развивается подлинное воображение. В процессе развития оно сначала – следствие, а затем и предпосылка той деятельности человека, посредством которой он реально изменяет действительность. В каждом действии, которым человек изменяет мир, заключен кусочек фантазии, и развитие воображения как преобразования действительности в сознании тесно связано с реальным преобразованием ее в практике, хотя часто неизмеримо далеко выходит за его пределы. Вопрос 2 Назовите основные функции воображения. Ответ: Воображение – это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов, являющихся и продуктами творческой деятельности человека и прообразами для нее. На основании вышесказанного мы можем понять, что основной функцией воображения является преобразование результатов прошлого опыта. Для воображения является характерным другое отношение к прошлому опыту вообще и непосредственно к данному – сознание известной свободы по отношению к нему, дающей возможность его преобразовывать. Эта свобода по отношению к данному означает прежде всего известную психологическую независимость по отношению к прошлому. Деятельность воображения естественно и закономерно порождается преобразующим воздействием направленности личности на образы сознания, отражающие действительность. Вопрос 3 Взаимосвязаны ли между собой воображение и эмоции. Почему? Ответ: Переживание отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций. Чувство человека – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания. Так же и восприятие действительности часто преобразуется воображением под влиянием чувств, желаний, симпатий и антипатий. Эти преобразования приводят тогда к искажению, а иногда к более глубокому познанию действительности. Воображение под влянием чувств иногда по своему капризу произвольно порождает желанный образ, но оно же может и ярче выявить подлинный образ человека. Когда мы любим человека, мы обычно видим его иначе, в ином, созданном нашим чувством освещении, чем то, в котором он представляется другим. Случается поэтому, что созданный нашим воображением под воздействием чувства о...
Другие файлы:

Общая психология
Учебник написан в соответствии с Типовой учебной программой курса «Общая психология» для студентов психологических факультетов и психологических специ...

Общая психология. Шпаргалки.
М.: 2008. - 32 с. Информативные ответы на все вопросы курса "Общая психология" в соответствии с Государственным образовательным...

Общая психология
Психология рекламы, религии, спорта, космонавта, искусства. Типы психологических профессий: сексолог, психолог-консультант, клинический, промышленный,...

Контрольная работа по Юридическая психология

Личность юриста и психология его деятельности
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТЮридический факультетКафедра гражданского праваКонтрольная работа по юридической психологии:ЛИЧНОСТЬ ЮР...