Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Общая психология

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬУчреждение образования«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Л. Ф. МИРЗАЯНОВАОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯЛЕКЦИИ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИУчебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведенийпедагогических специальностей Рекомендовано к печати научно-методическим советом университетаБарановичи РИО БарГУ2008УДК 159.9 (075.8)ББК 88.3я73М63Автор:Л. Ф. МирзаяноваРецензенты:Т. М. Савельева, доктор психологических наук, профессор;Л. А. Кандыбович, доктор психологических наук, профессорУДК 159.9 (075.8)ББК 88.3я73© Мирзаянова Л. Ф., 2008ISBN 978-985-498-156-7 © УО БарГУ, 2008От автораНа современном этапе развития системы педагогического образования общество испытывает потребность в выпускнике вуза, прежде всего, как субъекте собственной профессиональной деятельности, способном создавать благоприятные условия, необходимые для развития учащихся. Модернизация системы образования, осуществляемая с учетом современных достижений науки и практики, предъявляет повышенные требования и к преподавателю вуза, призванного формировать личностную организацию студентов как способ овладения профессиональным будущим. В связи с этим содержание предлагаемого читателю учебного пособия направлено как на полноценное усвоение студентами курса общей психологии, так и на подготовку будущих специалистов к творческой профессиональной деятельности. Пособие представляет собой курс лекций, читаемый на факультете иностранных языков Барановичского государственного университета в рамках дисциплины «Общая психология». Ведущим средством вхождения будущих учителей в творческий аспект профессиональной деятельности согласно программе выступает совместная учебная деятельность в дидактическом театре, на использование которой при проведении учебных занятий предусмотрены часы. При разработке содержания лекций автор проанализировал учебники и пособия, работы известных российских, белорусских и зарубежных психологов, и в обобщенном виде представил материалы в книге, стремясь одновременно к научному, доступному и компактному изложению рассматриваемых вопросов с общепризнанных позиций. Пособие включает лекционный материал по каждой изучаемой теме, контрольные вопросы, ключевые понятия, подлежащие усвоению, результаты сценической обработки учебного материала по общей психологии сценарии спектаклей, подготовленные освоившими этот курс студентами в рамках совместной учебной деятельности в дидактическом театре, а также творческие задания.Важный принцип, на котором построена совместная деятельность студентов в дидактическом театре, отражение связи между верой человека в самоэффективность и успехом в осуществляемой деятельности. Наличие у студентов убеждений в собственной успешности и компетентности смягчает действие стресса, позволяет успешно контролировать учебную ситуацию. Если учесть существующую возможность генерализации этого состояния студентов-первокурсников на учебно-познавательную деятельность, где успешность у них по сравнению со школой снижается, очевидно, что усиление их уверенности в решении творческих задач важнейшая часть работы, которую осуществляет преподаватель психологии. Еще один принцип — наличие серьезного и юмористического дискурса. В защиту последнего звучат результаты анализа его социальной стороны (Д. Аргайл «Психология счастья», СПб., 2003), свидетельствующие об огромном положительном эффекте юмора, позволяющем совместно переживать сильные положительные эмоции, способствующие укреплению социальных связей и ослаблению напряженности в группе, что так важно в адаптационный период.Важный принцип реализации совместной творческой учебной деятельности в дидактическом театре учет сходства в действии наркотиков и творчества на организм и психологию молодого человека, снижающих усталость, вызывающих состояние интеллектуальной экзальтации и желания творить. Реализация межпредметных связей в процессе подготовки дидактических спектаклей еще один принцип применения данной технологии в обучении психологии будущих учителей иностранного языка. Учитывая высокую предметную мотивацию студентов, обучающихся на факультете иностранных языков, преподаватель психологии поощряет юношей и девушек на создание дидактических спектаклей и их постановку на осваиваемом в вузе иностранном языке. Этим обусловлено...
Другие файлы:

Общая психология
Учебник написан в соответствии с Типовой учебной программой курса «Общая психология» для студентов психологических факультетов и психологических специ...

Общая психология. Шпаргалки.
М.: 2008. - 32 с. Информативные ответы на все вопросы курса "Общая психология" в соответствии с Государственным образовательным...

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий по курсу «Общая психология» для студентов 2 курса факультета психологии (бакалавриат психология)

Психология как наука
Объект современной психологии. Развитие и поддержка психологической науки. Интерес физиков к психологии. Отрасли современной психологии. Основы психол...

Общая психология. Схемы.
М.: Владос-Пресс, 2003 - 288 с. В пособии в компактной и наглядной формах схем представлен весь курс «Общая психология»: раскрываются основ...