Общая психология
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬУчреждение образования«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Л. Ф. МИРЗАЯНОВАОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯЛЕКЦИИ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИУчебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведенийпедагогических специальностей Рекомендовано к печати научно-методическим советом университетаБарановичи РИО БарГУ2008УДК 159.9 (075.8)ББК 88.3я73М63Автор:Л. Ф. МирзаяноваРецензенты:Т. М. Савельева, доктор психологических наук, профессор;Л. А. Кандыбович, доктор психологических наук, профессорУДК 159.9 (075.8)ББК 88.3я73© Мирзаянова Л. Ф., 2008ISBN 978-985-498-156-7 © УО БарГУ, 2008От автораНа современном этапе развития системы педагогического образования общество испытывает потребность в выпускнике вуза, прежде всего, как субъекте собственной профессиональной деятельности, способном создавать благоприятные условия, необходимые для развития учащихся. Модернизация системы образования, осуществляемая с учетом современных достижений науки и практики, предъявляет повышенные требования и к преподавателю вуза, призванного формировать личностную организацию студентов как способ овладения профессиональным будущим. В связи с этим содержание предлагаемого читателю учебного пособия направлено как на полноценное усвоение студентами курса общей психологии, так и на подготовку будущих специалистов к творческой профессиональной деятельности. Пособие представляет собой курс лекций, читаемый на факультете иностранных языков Барановичского государственного университета в рамках дисциплины «Общая психология». Ведущим средством вхождения будущих учителей в творческий аспект профессиональной деятельности согласно программе выступает совместная учебная деятельность в дидактическом театре, на использование которой при проведении учебных занятий предусмотрены часы. При разработке содержания лекций автор проанализировал учебники и пособия, работы известных российских, белорусских и зарубежных психологов, и в обобщенном виде представил материалы в книге, стремясь одновременно к научному, доступному и компактному изложению рассматриваемых вопросов с общепризнанных позиций. Пособие включает лекционный материал по каждой изучаемой теме, контрольные вопросы, ключевые понятия, подлежащие усвоению, результаты сценической обработки учебного материала по общей психологии — сценарии спектаклей, подготовленные освоившими этот курс студентами в рамках совместной учебной деятельности в дидактическом театре, а также творческие задания.Важный принцип, на котором построена совместная деятельность студентов в дидактическом театре, — отражение связи между верой человека в самоэффективность и успехом в осуществляемой деятельности. Наличие у студентов убеждений в собственной успешности и компетентности смягчает действие стресса, позволяет успешно контролировать учебную ситуацию. Если учесть существующую возможность генерализации этого состояния студентов-первокурсников на учебно-познавательную деятельность, где успешность у них по сравнению со школой снижается, очевидно, что усиление их уверенности в решении творческих задач — важнейшая часть работы, которую осуществляет преподаватель психологии. Еще один принцип — наличие серьезного и юмористического дискурса. В защиту последнего звучат результаты анализа его социальной стороны (Д. Аргайл «Психология счастья», СПб., 2003), свидетельствующие об огромном положительном эффекте юмора, позволяющем совместно переживать сильные положительные эмоции, способствующие укреплению социальных связей и ослаблению напряженности в группе, что так важно в адаптационный период.Важный принцип реализации совместной творческой учебной деятельности в дидактическом театре — учет сходства в действии наркотиков и творчества на организм и психологию молодого человека, снижающих усталость, вызывающих состояние интеллектуальной экзальтации и желания творить. Реализация межпредметных связей в процессе подготовки дидактических спектаклей — еще один принцип применения данной технологии в обучении психологии будущих учителей иностранного языка. Учитывая высокую предметную мотивацию студентов, обучающихся на факультете иностранных языков, преподаватель психологии поощряет юношей и девушек на создание дидактических спектаклей и их постановку на осваиваемом в вузе иностранном языке. Этим обусловлено...
Другие файлы:
Общая психология
Учебник написан в соответствии с Типовой учебной программой курса «Общая психология» для студентов психологических факультетов и психологических специ...
Общая психология. Шпаргалки.
М.:
2008. - 32 с.
Информативные ответы на все вопросы курса "Общая
психология" в соответствии с Государственным образовательным...
Психология как наука
Объект современной психологии. Развитие и поддержка психологической науки. Интерес физиков к психологии. Отрасли современной психологии. Основы психол...
Общая психология. Схемы.
М.: Владос-Пресс, 2003 -
288 с.
В пособии в компактной и наглядной формах схем
представлен весь курс «Общая психология»: раскрываются основ...