Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Эргономика

Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу

Тип: Курсовая
Категория: Эргономика
Скачать
Купить

Появление специалистов по работе с кадрами — управлению персоналом — связано с реализацией принципов научной организации труда, поставившей перед собой задачу максимально эффективно использовать (эксплуатировать) всех работников в рамках высокоорганизованного, высокотехнологичного производства. Человек с точки зрения этой доктрины, доктрины “Х”, рассматривался как винтик, которого можно при необходимости заменить другим человеком, если использование первого становилось экономически неэффективным.

Соответствующее отношение к работнику со стороны кадровых служб состоит в том, что средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственности, имеет относительно низкие амбиции, ленив, желает находиться в безопасной ситуации. Его надо готовить к выполнению строго определенной профессиональной роли и по возможности минимизировать социальные конфликты и прочие негативные явления, влияющие на снижение производительности труда или повышение издержек производства.

Вторая волна, или революция в управлении персоналом была связана с идеей гуманизации производственных отношений, идеей фокусирования внимания кадровых служб на человеческих отношениях. Второй этической доктриной кадровой работы, доктриной “Y”, человек трактовался уже как работник, которого надо всячески мотивировать, создавать ему соответствующие условия, чтобы он мог эффективно работать, приобщать его к общим ценностям организации и за счет этого достигать максимального экономического эффекта.

Другие файлы:

Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Содержание и социальные функции этики деловых отношений. Социально-экономическая характеристика предприятия. Этические нормы в деятельности организаци...

Этика менеджера по персоналу
Если опросить персонал западных компаний, то окажется, что значительное количество сотрудников имеет представление о том, что называется «ethics code»...

Психология делового общения и управления.
Ростов н/Д.: Феникс, 2005 - 416 с. В учебнике излагаются психологические основы делового общения, взаимодействия и управления людьми с учет...

Этика. Хрестоматия
«Хрестоматия» предназначена для самостоятельной работы студентов, будущих специалистов экономического профиля. В книге представлены отрывки классическ...

Этика деловых отношений
Психологии межличностного общения. Имидж делового человека. Сущность этики деловых отношений. Принципы этики деловых отношений. Этические проблемы и к...