Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Эффективность инновационных разработок, используемых в деятельности косметической фирмы

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие "инновационные разработки" и их место в деятельности косметических компаний. Обзор косметического рынка Российской Федерации. Влияние инноваций и инновационности предлагаемых продуктов на прибыльность компании в динамике на примере L’Оreal Paris.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

29

Размещено на

Введение

инновационный косметический рынок

Современный рынок обязывает все без исключения компания использовать в своей деятельности различного рода инновации. Требовательность потребителей растет во всех сегментах рынка, и сегодня ситуация такова, что отсутствие инноваций и изменения - прежде всего качественного - предлагаемой продукции может привести к уходу компании с рынка как нерентабельной и невостребованной.

В косметической индустрии роль инновационных разработок на столько велика, на сколько и спорна. Специфика данного сегмента заключается в огромном предложении схожих по своим свойствам товаров, что позволяет при прочих равных найти товар-заменитель, позволяющий существенно сэкономить. На первый план в таком случае будут выходить две составляющих товара, влияющих на мотивацию - это его инновационность (в разрезе влияния на проблему, для которой товар покупается) и маркетинговый аспект, степень престижности товара по отношению к товарам-конкурентам. В то же время, излишняя новизна предлагаемого товара способна навредить компании.

В рамках данной работы нас интересует именно инновационность товара. Исходя из этого, мы можем определить цель курсовой работы - рассмотреть, каким образом влияет использование инновационных разработок на финансово-экономические показатели деятельности косметической фирмы.

Для достижения данной цели автор ставил перед собой следующие задачи:

1) Определить понятие «инновационные разработки», определить их место в деятельности косметических компаний;

2) Рассмотреть косметический рынок России;

3) На примере компании L'Оreal Paris выявить, каким образом влияет наличие инноваций и инновационность предлагаемых продуктов на прибыльность компании в динамике.

В качестве объекта исследования выступает компания L'Оreal Paris. Предметом исследования стали инновационные разработки данной компании.

В рамках исследования автор опирался на статистические данные о деятельности компании, информацию СМИ о ее деятельности, а также использовал основные инструменты компаративного анализа.

Глава 1. Инновационные разработки как фактор деятельности косметической компании (на примере компании L'Оreal Paris)

инновационный косметический рынок

1.1 Общее понятие инновационной разработки. Инновационные разработки в косметической индустрии

Инновационная разработка в общепринятой практике - деятельность, направленная на создание или усовершенствование способов и средств осуществления процессов в конкретной области практической деятельности, в частности на создание новой продукции и технологий.

Разработка новой продукции, технологий включает в себя проведение опытно-конструкторских (при создании продукции) и опытно-технологических работ (при создании материалов, веществ, технологий)[1].

Анализ промышленных предприятий, успешно ведущих инновационную деятельность, показывает, что основным побудительным мотивом для разработки инноваций является желание и стремление руководства вести стратегическую деятельность вообще и осуществлять инновационную в частности. Другими словами, на предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделить ресурсы на разработку новой продукции и постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал. Из мирового опыта нам известно, что стремление к инновациям таких известных менеджеров, как Билл Гейтс из компании Microsoft, Акио Морито из Sony, Джека Уэлча из General Electric, привело их компании к мировому лидерству. [2]

Другим основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. Это условие имеет важное значение, так как на практике инновации часто определяются как «создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые ими как новые или более совершенные». И большинство неудач с выведением инноваций на рынок специалисты объясняют тем, что они возникают на базе новых знаний, а не потребностей, в то время как покупателям нужен не новый товар, а новые выгоды. Обобщая эти и другие условия, отметим, что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов[4].

По своей научно-технической значимости и новизне выделяют базисные и улучшающие идеи, решения и проекты, а также псевдоинновации. К базисным относят инновации, которые реализуют крупные научно-технические разработки и становятся основой формирования технологий нового поколения, не имеющих аналогов в отечественной и мировой практике. Улучшающие инновации реализуют мелкие и средние изобретения, усовершенствующие технологию изготовления и/или технические характеристики уже известных товаров. Псевдоинновации направлены на частичные, чаще декоративного характера (форма, цвет) изменения устаревших поколений техники и технологии, которые по своей сути тормозят технический прогресс. За этим разделением стоят два типа инновационных процессов: пионерный и догоняющий.

Косметическая индустрия крайне тесно связана с инновациями - так как ежегодно возрастают требования потребителей к результатам использования косметики, основным производителям косметической продукции приходится затрачивать значительные денежные и временные ресурсы на научные разработки, которые в дальнейшем будут использованы в коммерческой деятельности. Наличие собственной научной лаборатории сегодня - не только обязательный элемент инновационной деятельности косметической компании, но и часть ее престижа, фрагмент целостного маркетингового образа компании.

С точки зрения инноваций, на косметическом рынке скоро останется два вида компаний «инновационные» и «мертвые». Однако, по результатам исследования немецкого профессора T. Tomczak, проанализировавшего в сотрудничестве с Университетом Сен-Галлена 896 косметических инноваций, «среди продуктов с максимальным уровнем новизны меньше всего изделий, достигших успеха». Иными словами вероятность успеха инновации возрастает, если ее уровень для рынка не слишком высок, но и не слишком низок. Итак, главное понять, как преподнести инновацию рынку, чтоб не напугать революцией и не показаться банальным.

Маркетологи систематизировали стратегии крупных косметических компаний, выпускающих на рынок инновации, и пришли к созданию символического алгоритма «5 дорог»: компоненты, технологии, упаковка, формат, продвижение. Именно в этих 5 областях и сосредоточены усилия руководства компаний и научно-исследовательских лабораторий.

Следует понимать, что инновации по обозначенным пяти направлениям могут быть не только реальными новациями, радикально меняющими представление о продуктах-предшественниках. Косметические компании могут обращаться и к модифицирующим инновациям (когда уже существующий продукт качественно меняет одно из своих свойств) или же псевдоинновациям. Учитывая тот факт, что инновации неразделимы с маркетинговой кампанией по продвижению продукта, следует четко различать три обозначенных вида инноваций.

1.2 Компания L'Оreal на российском косметическом рынке

Российский рынок парфюмерии и косметики является одним из самых динамичных в мире. Уровень роста достиг 8% в 2009, что заметно отличается от 1%-ного, или даже отрицательного уровня роста на некоторых мировых рынках.

Объём российского рынка парфюмерии и косметики в 2009 оценивался в $9.7 млрд, в 2010 - в $10.6 млрд. Согласно официальным данным Федеральной Таможенной Службы России, импорт парфюмерной и косметической продукции на российский рынок в 2009 г. достиг $469 млн. Уровень роста достиг в 2010 -9% , объ?м рынка в 2010 -$10.6 млрд[7].

На российском рынке косметических средств сегодня прослеживаются следующие тенденции:

- Временное снижение роста специализированных розничных сетей в Москве и Санкт-Петербурге;

- Региональная экспансия специализированной розницы;

- Рост популярности упаковок большого объёма в сегменте косметической продукции массового рынка;

- Консолидация игроков рынка;

- Развитие производственных технологий;

- Российские производители начали проводить добровольные тесты эффективности продукции для привлечения интереса потребителей;

- Количество предложений от частных марок продолжает расти;[6]

Российский рынок, который с 2000 года динамично рос, с каждым годом выдавая феноменальные процентные показатели (так называемый на западе «double digit growth»), наконец, дошел до критической отметки. «Рынок не может перейти во второе десятилетие с такими же показателями, - говорит Анна Дычева-Смирнова, директор по развитию Reed Exhibitions. Безусловно, наступает насыщение рынка, которое приводит к сокращению темпов роста. Экономический кризис породил несколько последствий, одним из которых стало более аккуратное потребление продукции».

Полифоничный рынок парфюмерно-косметической продукции в России оказался менее подвластен жестким тектоническим ударам мирового экономического кризиса, чем западный...

Другие файлы:

Инновационные решения повышения конкурентоспособности предприятий
Выделение черт фирмы-эксплерента в деятельности частной компьютерной фирмы "ПараГраф". Примеры российских эксплерентов и их инновационных разработок,...

Инновационное развитие фирмы ООО "Томми.ру"
Инновации в эффективном использования потенциала развития фирмы: ошибки внедрения инновационных разработок и проектов. Методы мозговой атаки как спосо...

Оценка качественных показателей и анализ новых разработок в области косметической продукции
Анализ качественных показателей косметической продукции. Классификация косметических средств. Ассортимент продукции. Потребительские свойства парфюмер...

Концепция формирования конкурентной стратегии на примере фирмы "Nokia"
Маркетинг в деятельности предприятия. Результаты воздействия успешного маркетинга на эффективность деятельности фирмы. Краткая характеристика и анализ...

Фирма по продаже косметической продукции
Разработка фирмы, поставляющей на рынок косметическую продукцию, определение ее цели и миссии, разработка маркетинговой концепции. Характеристика рынк...