Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Оценка качественных показателей и анализ новых разработок в области косметической продукции

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ качественных показателей косметической продукции. Классификация косметических средств. Ассортимент продукции. Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров. Контроль качества и безопасности продукции. Будущее профессиональной косметики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оценка качественных показателей и анализ новых разработок в области косметической продукции

Введение

Тема курсовой работы «Оценка качественных показателей и анализ новых разработок в области косметической продукции».

Актуальность данной работы обусловлена тем, что новые разработки в области косметических товаров во многом изменили ассортимент предлагаемой продукции. Прежде всего, большая часть косметических товаров стала обладать помимо основных свойств рядом дополнительных. Появились принципиально новые товары, позволяющие решать проблемы продления молодости кожи, коррекции ее структуры, а также улучшения пропорций и линий тела и т.д. Также возрастающие потребности косметической отрасли промышленности делают актуальной задачу оценки качественных показателей косметической продукции. В течение всей своей жизни человек активно пользуется тем или иным видом парфюмерно-косметической продукции (мыло, шампунь, зубные пасты, кремы и т.д.). В связи с возможностью проникновения данных средств через кожный барьер и слизистую оболочку с последующим влиянием на отдельные органы человека, контроль качества косметической продукции, обеспечивающий безопасность данной продукции, приобретает особое значение. Одновременно качество продукции является результатом рыночной политики самого предприятия и залогом успешных продаж производимого им товара.

Целью курсовой работы является исследование качественных показателей и анализ новых разработок в области косметической продукции.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть косметическую продукцию: классификацию и ассортимент, потребительские свойства, показатели безопасности продукции.

2. Исследовать новые тенденции развития в области косметики.

3. Проанализировать внедрение новой косметической продукции на примере магазина «Л'Этуаль».

Объектом курсовой работы является косметическая продукция.

Предметом - качественные показатели косметической продукции и новые разработки в данной области.

Активность российского парфюмерно-косметического рынка начиная с 1999 г. постоянно растет: увеличиваются его обороты и число оптовых и розничных фирм, занимающихся реализацией парфюмерной и косметической продукции. Но самое важное то, что растет число отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции; а это влечет за собой не только значительное наполнение этого рынка отечественной продукцией, но и заметное повышение качества, увеличение ассортимента в основных товарных группах. Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. -- 2000. -- № 4. -- с. 55

В настоящее время на долю российских производителей приходится около 47% косметического рынка. Доля отечественных компаний в товарном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных показателях. Российская косметика стала вполне конкурентоспособной: все чаще можно встретить качественный российский продукт, который стоит дешевле аналогичного импортного. Такая ситуация приводит к тому, что активно развивается рынок российской лечебно-профилактической косметики, широкое распространение получают мужские линии и линии натуральной косметики. Алексеев С. Развитие российского рынка косметики // Маркетинг журнал 4p.ru. - Электронный журнал. - Режим доступа: [http://www.4p.ru/main/research/17661/#].

Все косметические препараты разрабатываются на основе новейших достижений и открытий на базе современных научных исследований и работ в крупных заводских лабораториях и научно-исследовательских институтах.

Ни один косметический препарат не выпускается промышленностью без всестороннего и тщательного его исследования в медицинских учреждениях, которые устанавливают целесообразность выпуска и назначение, безвредность и возможность применения его.

Для достижения поставленных задач и цели работы была использована учебная литература, статьи журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Модный magazin» и др., а также информация с Интернет-серверов.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, три главы, заключение.

Глава 1. Изучение качественных показателей косметической продукции

1.1 Косметические средства

Косметические средства (косметика) - это средства, применяемые для временного изменения внешнего вида лица человека, для скрытия визуальных недостатков внешности или решения проблем с кожей. Согласно делению, принятому на международном уровне, парфюмерно-косметический рынок делится на три части:

- средства личной гигиены: средства для ванны и душа, дезодорирующие средства, средства по уходу за кожей и волосами, средства для ухода за полостью рта;

- парфюмерия: духи, парфюмированая и туалетная вода;

- косметика. Бросалова О. Анализ российского парфюмерно-косметического рынка // Модный magazin. - № 10 (33). - 2005. - с.64

Согласно ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 9 декабря 2000 г.N 490-ст): «парфюмерно-косметическое изделие: Препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы) с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии.» ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования». - с.3

Современная парфюмерия включает огромный ассортимент изделий различного назначения и различных видов: жидкие, твердые и порошкообразные. Духи, одеколоны и туалетная вода - основная продукция парфюмерного производства.

По функциональному назначению парфюмерно-косметические товары (ПКТ) предназначены для ароматизации и гигиены человека. Для парфюмерно-косметических товаров наиболее характерна универсальность, т. е. выполнение основной функции и ряда дополнительных, например мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Парфюмерно-косметическая продукция не должна наносить ущерб здоровью человека и окружающей среде. Парфюмерно-косметическая продукция имеет очень ограниченный спектр применения и предназначается исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела. Но самое главное -- это цели применения: очищение или изменение внешнего вида кожи, волос, зубов, ногтей и т.д., без нарушения их целостности, придание им приятного запаха или коррекции запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии. Парфюмерно-косметическая продукция должна быть безопасной и не должна лечить никаких заболеваний. Уланцева Г. Парфюмерия и косметика. На пути к европейскому порядку. // Парафармацевтика. - № 2. - 2006. - с.17

В системе сертификации косметические средства классифицируются по назначению;

- средства для ухода за кожей лица и тела;

- средства по уходу за волосами;

- средства декоративной косметики.

Ассортимент косметических средств.

1) Ассортимент средств по уходу за кожей.

Средства косметические: кремы, гели, маски. Кремы для жирной, сухой кожи, для любого типа кожи; для ночного, дневного ухода.

Для мужчин косметические средства представлены средствами для бритья, ухода до и после бритья: кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья.

Средства для ухода за кожей тела: кремы, бальзамы, гигиенические помады для губ; кремы, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.

Косметические защитные средства: кремы, лосьоны, молочко от загара, группа средств для ухода после загара.

Лечебно-профилактические средства: антиперспиранты -- вещества, уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

Специальные косметические средства: кремы для массажа, депиляторий (для удаления волос), отбеливающие средства.

Средства очищающие: скрабы, или пиллинг-средства, -- новый вид косметических средств, в состав которых входят мягкие абразивные вещества. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела.

Кремы, маски очищающие, лосьоны, тоники. В лосьоны может входить спирт 15--25 %-ный. Например, лосьоны «Огуречный», «Розовая вода» («Невская косметика»), лосьоны-тоники серии «Чистая линия» («Калина»), кремы-пенки, кремы-мыло, кремы-гели -- могут быть «два в одном» (мыть + смягчать) и «три в одном» (мыть + смягчать + увлажнять).

Туалетное мыло.

Мылами называют различные соли высокомолекулярных жирных, смоляных или нафтеновых кислот. В качестве примесей или добавок они содержат некоторое количество неомыленного жира и неомыляемых веществ, электролитов, красок, отдушек, консервантов и др. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: «Агропромиздат», 1988...

Другие файлы:

Сертификация парфюмерно-косметической продукции
Понятие и виды сертификации. Показатели качества и оценка соответствия. Требования к потребительской упаковке, маркировке, процессам хранения, перевоз...

Статистическая оценка деятельности в области научных исследований и разработок
Анализ деятельности в области научных исследований и разработок в РФ с использованием статистических данных; методика расчета показателей, исходная ин...

Оценка эффективности работы предприятия
Исследование динамики количественных и качественных показателей использования производственных фондов, материальных ресурсов, оборотных средств, оплат...

Экономика на железнодорожном транспорте
Расчет объемных и качественных показателей работы вагонов и локомотивов. Определение рабочего парка. Производительность грузового вагона. Определение...

Правовое регулирование обращения парфюмерно-косметической продукции
Правовые основы при перемещении через таможенную границу Таможенного союза парфюмерно-косметической продукции. Вещества, запрещенные и ограниченные дл...