Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Характеристика ООО "Гостиница Прибайкальская"

Тип: отчет по практике
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Структура ООО "Гостиница Прибайкальская", функциональный анализ деятельности служб и структурных подразделений предприятия. Основные направления деятельности предприятия. Проблемы в работе организации, важные направления повышения эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения.

Местом прохождения практики был выбран ООО «Гостиница Прибайкальская». Сроки прохождения практики: 30 января - 10 марта.

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

В настоящее время гостиница «Прибайкальская» представляет собой крупный туристическо-развлекательный центр (ТРЦ), включающий два корпуса на 87 номеров, спуски для лыж и тюбов, экстрим-зону. ООО «Гостиница Прибайкальская» расположен на 62 километре байкальского тракта недалеко от посёлка Листвянка.

Задачи практики:

1. Собрать материал о структуре ООО «Гостиница Прибайкальская» и провести функциональный анализ деятельности различных служб и структурных подразделений предприятия.

2. Собрать материал о предоставляемых гостиницей услугах.

3. Выявить основные направления деятельности предприятия.

4. Выявить недостатки и проблемы в работе организации, определить важные направления повышения эффективности ее деятельности в дальнейшем.

гостиница подразделение организация структура

1. Общая характеристика ООО «Гостиница Прибайкальская»

1.1 Краткая характеристика ООО «Гостиница Прибайкальская»

ООО «Гостиница Прибайкальская» зарегистрировано 23 декабря 2003 г. Цель создания общества - оказание гостиничных услуг и строительство нового корпуса отеля, отвечающего международным стандартам в гостиничном бизнесе.

ТРЦ «Гостиница Прибайкальская» расположен вблизи посёлка Листвянка, на 62 км. Байкальского тракта. На территории ТРЦ находятся: спуски для тюбов и лыжные спуски, здание проката снаряжения, бассейн, экстрим-зона, парковка и собственно гостиница, разделённая на два корпуса. В главном корпусе (6 этажей) находится 43 двухместных, 21 одноместный, 8 семейных номера, в VIP-корпусе (3 этажа) - 15 люксов. Каждый номер оборудован отдельным санузлом с душевой, в санузлах люксов установлены ванны. Во всех номерах - в наличии телефон и телевизор.

Материальная база ТРЦ позволяет полностью обеспечить следующие направления деятельности:

· конгрессный и деловой туризм

· свадебные туры

· team-building (тим-билдинг - сплочение коллектива в экстремальных условиях на полосах препятствий, площадке для пейнтбола, футбола, волейбола)

· активный зимний отдых на горнолыжных трассах и трассе для тюбинга

· событийный туризм (проведение профессиональных, корпоративных праздников, посвященных знаменательным датам и событиям).

К услугам постояльцев гостиницы два ресторана: «Прибайкальский» на 1 этаже главного корпуса (вместимостью до 180 человек), и «Панорама» на 6 этаже главного корпуса (вместимостью до 65 человек). В числе услуг ресторанов: организация банкетов, фуршетов, комплексного питания, кофе-брейков и пикников.

Специально для деловых встреч бизнесменов, политиков, ученых в главном корпусе гостиницы расположены два конференц-зала (большой - вместимостью до 100 человек и малый - до 40 человек). В пакетную стоимость большого конференц-зала входят: экран, маркерная доска, флип-чарт с одним блокнотом, кафедра, четыре радио-микрофона. Другое презентационное оборудование (мультимедийный проектор, компьютер) для малого и большого конференц-залов предоставляется по предварительной заявке за отдельную плату.

На территории ТРЦ работает пункт проката снаряжения, где постояльцы могут арендовать: горные и беговые лыжи, тюбы, сноуборды, скейтборды и коньки. Для любителей физической культуры и спорта есть специальные площадки для баскетбола, волейбола, мини-футбола и тенниса, парк спортивных аттракционов «Экстрим-зона», состоящая из скалодрома, ледодрома, высотной полосы препятствий. «Экстрим-зона» хорошо подходит для проведения различных team-building программ.

Также к услугам постояльцев биллиардный зал. Зал оснащен 2 столами для русского бильярда и 1 столом для американского бильярда. Кроме того там находится бар, где гости «Прибайкальской» могут приобрести легкие закуски, прохладительные и алкогольные напитки.

В VIP-корпусе гостиницы располагается 2 сауны вместимостью до 12 человек. Каждая сауна оснащена бассейном с холодной байкальской водой.

В числе услуг «Прибайкальской» также организация трансферов, встреч гостей, комплексных обедов, кофе - брейков, банкетов, фуршетов. Кроме того гостиница занимается организацией туров и спортивных программ, в числе которых:

· туры на снегоходах;

· рыбалка;

· свадебные туры;

· пешие прогулки по Листвянке;

· пикники;

· различные спортивные программы и конкурсы для групп клиентов в количестве 30 или 60 человек (футбол, волейбол, перетягивание каната и т.д.);

1.2 Структура ООО «Гостиница Прибайкальская»

В этом подразделе рассмотрена модель исполнительного органа и коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия ООО «Гостиница Прибайкальская» в единый механизм. Схема, отражающая структуру предприятия представлена в приложении 1.

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Во главе иерархической структуры гостиницы находятся руководители высшего звена: генеральный директор и управляющий.

Генеральный директор занимается разработкой стратегии гостиницы, обеспечивает стратегические задачи управления, определяет ценовую политику гостиницы, составляет долгосрочные и краткосрочные планы.

Управляющий осуществляет руководство сотрудниками гостиницы и следит за выполнением ими своих обязанностей.

Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.

Деятельность гостиницы «Прибайкальская» обеспечивается за счёт деятельности следующих подразделений:

· служба приёма и размещения;

· служба горничных;

· служба питания;

· инженерно-техническая служба;

· служба безопасности;

· коммерческая служба;

· служба проката;

Служба приема и размещения.

Данную службу часто называется сердцем или нервным центром гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Являясь «лицом» гостиницы, данная служба формирует первое впечатление о ней, а оно значит очень много для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостя с осторожностью относиться к другим службам.

К важнейшим функциям службы приема и размещения относятся:

· прием заявок и их обработка;

· составление необходимой документации: графика заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда;

· приветствие гостя;

· выполнение необходимых формальностей при его размещении;

· распределение номеров и учет свободных мест в гостинице (данную функцию может выполнять отдельно сформированная служба портье);

· выписка счетов и производство расчетов с клиентами (предварительных и окончательных);

· ведение карточки гостя.

Во главе службы находится старший администратор.

Служба горничных.

Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

Основной задачей горничных является уборка номеров, независимо от того заняты они или нет. В обязанности горничной вменена также проверка сохранности оборудования номера.

Во главе службы находится старшая горничная.

Служба питания.

Обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах и баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Другие файлы:

Необычные гостиницы мира
Отель "Хомяк" во французском городе Нант. Подводная гостиница на Фиджи на глубине 15 метров. Гостиница на дереве в Бразилии, Отель в канализации и гос...

Хозяйственная мотивация и стимулирование труда персонала в ООО "Гостиница Венец"
Сущность и значение теорий мотивации в практике современного управления. Опыт использования материального и нематериального вознаграждения. Организаци...

Исследование управления организацией на примере ОАО "Гостиница "Обь"
Краткая характеристика ОАО "Гостиница "Обь". Анализ технико-экономических показателей, структуры управления, плана реализации продукции, бухгалтерског...

Современные технологии управления персоналом в КУП "Гостиница-Двина"
Анализ специфики управления персоналом на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Краткая характеристика финансово-экономического положе...

Гостиница. Что, где и как?
Курдюкова Н. Гостиница. Что, где и как? - ООО "Управляющая компания "Красотель", 2009....