Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Фирма как основной субъект рыночных отношений

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы). Предприятие как основа формирования отраслевых и территориальных производственных комплексов. Предпринимательские права и обязанности предприятия, его внутренняя структура и специализация цехов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

Фирма как основной субъект рыночных отношений

Предмет: Экономика фирмы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПРЕДПРИЯТИЕ (ФИРМА) -- ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ

1.1 Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы)

1.2 Производственное предприятие (фирма) -- сфера материального производства

1.3 Предприятие -- основа формирования отраслевых и территориальных производственных комплексов

1.4 Предпринимательские права и обязанности предприятия (фирмы)

1.5 Классификация предприятий (фирм)

1.6 Внутренняя структура предприятий (фирм)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

С ростом масштабов производства, стремительным расширением ассортимента выпускаемой продукции повышается сложность управления экономикой. Наряду со специализацией и кооперированием труда в производстве появилась необходимость специализации и кооперирования труда в управлении.

В отдельные разделы управления выделились управление финансами, учет, маркетинг, организация оплаты труда и др. Наряду с этим использование современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении предприятием и обеспечения его развития, Задачи экономистов, независимо от того, в какой сфере управления экономикой они заняты, сводятся в конечном счете к организации производства и его интенсификации в соответствии с изменяющимся спросом и ростом требований к выпускаемой продукции.

Достигнутые за последние годы высокие темпы экономического роста, созданная благоприятная макроэкономическая среда, позитивные сдвиги в развитии рыночных реформ, а также структурная перестройка экономики и институциональные преобразованиях могут стать хорошим стимулом для последующего развития национальной экономики в условиях преодоления негативных последствий кризиса в Республике Узбекистан.

Среди главных ресурсов нашей страны, позволяющих ускорить становление рыночной экономики и вступить на путь стабильного развития, следует выделить фирму как основной субъект рыночных отношений, который является важнейшим внутренним стратегическим фактором устойчивого саморазвития страны, на фоне глобального финансового кризиса.

Несмотря на то, что фирма как основной субъект рыночных отношений в различных странах и национальной экономике нашли свое естественное отражение и прошли определенный путь развития, однако, общепризнанного единого понимания в данном вопросе не достигнуто и в настоящее время.

Это проявляется как в литературе, так и на практике.

Актуальность курсовой работы продиктована и обусловлена следующими реалиями и теоретическими положениями.

В условиях углубления рыночных реформ и дальнейшей либерализации экономики на фоне обострения финансово-экономического кризиса, в целях обеспечения достойного уровня жизни населения путем ограничения вмешательства государства в экономику, создания действенных гарантий для свободных отечественных товаропроизводителей И.А.Каримов. Наша главная цель - демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Народное слово. 29 января 2005 г., особую важность приобретает знание и использование фирмы как основного субъекта рыночных отношений в переходной рыночной.

Целью курсовой работы является рассмотрение фирма как основного субъекта рыночных отношений.

Задачами исследования определены, в соответствии с поставленной целью являются рассмотреть современные теоретические основы макроэкономического равновесия:

· Рассмотреть назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы);

· Рассмотреть производственное предприятие (фирма) -- сфера материального производства;

· Рассмотреть предприятие как основу формирования отраслевых и территориальных производственных комплексов;

· Рассмотреть предпринимательские права и обязанности предприятия (фирмы);

· Рассмотреть классификацию предприятий (фирм);

· Рассмотреть внутреннюю структуру предприятий (фирм).

Структура и содержание работы обусловлены поставленными целями, задачами и логикой исследования и состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА I. ПРЕДПРИЯТИЕ (ФИРМА) -- ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ

1.1 Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы)

Под общим названием «предприятие» в хозяйственной практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал. Наряду с этим в научной литературе широко используются не одно, а два схожих понятия -- «предприятие* и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее, под фирмой в России чаще понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная н многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма -- общее понятие коммерческой организации.

Принято считать, что предприятие без фирменного наименования не может иметь другие юридические лица в своей структуре. Напротив, в составе фирм могут находиться подчиненные ей юридические лица, в том числе филиалы, дочерние предприятия и другие коммерческие и некоммерческие (например, оздоровительные) структуры. Нередко они имеют самостоятельный уставный капитал, расчетный счет в банке, право распоряжаться вверенным им имуществом и несут ответственность за результаты своей деятельности. Как правило, филиалы, представительства и отделения фирмы размещаются на различных отдаленных территориях. В настоящее время по мере расширения сферы коммерческой деятельности фирменное наименование получают различного типа организации. К ним относятся:

· производственные организации, занятые в основном изготовлением, строительством и поставкой потребителям готовой товарной продукции личного, общественного и производственного потребления;

· торговые организации;

· брокерские, венчурные, консалтинговые и другие организации.

Вес организации указанного профиля связаны с производством или выполняют вспомогательные посреднические функции между производителями и потребителями товаров.

В соответствии с основной целью производственного предприятия -- получением прибыли на вложенный в производство труд и капитал -- выстраивается цепь действий, Прежде всего предприятие определяет:

· куда, в какую сферу, конкретную отрасль, отдельный вид производства и продукции можно с выгодой вложить капитал;

· каким образом, при помощи каких средств и механизмов можно обеспечить наращивание капитала.

В связи с этим предприятие досконально изучает доступные для него рынки сбыта товарной продукции, анализирует свой потенциал, включая:

· производственные мощности, их структуру и загрузку;

· кадры предприятия, их квалификацию и возможность пополнения;

· финансы (как собственные финансовые ресурсы, так и перспективы получения кредитов банка);

· наличие и возможность осуществления инновационных проектов (в том числе финансируемых со стороны) по выбранному перспективному виду продукта.

В условиях конкуренции и ускорения технического прогресса перечисленные и некоторые другие сектора анализа предприятие вынуждено осуществлять непрерывно. В противном случае оно будет работать «вслепую», и потому может оказаться банкротом.

1.2 Производственное предприятие (фирма) -- сфера материального производства

Производственное предприятие (фирма) -- это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента. К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, комбинаты, тахты, карьеры, порты, дороги, базы и другие хозяйственные организации производственного назначения. Внутренняя среда предприятия (фирмы) -- это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (работа; услуги) (рис. 1,1).

Рис. 1,1 Производственное предприятие (фирма)

Основу предприятия (фирмы) составляют люди, которые характеризуются определенным профессиональным составом, квалификацией, интересами, Это руководители, специалисты, рабочие. От их усилий и умения зависят результаты работы предприятия. Безусловно, люди не могут трудиться на пустом месте. Им необходимы средства производства: основные средства, с помощью ко...

Другие файлы:

Фирма как субъект рыночных отношений 2

Фирма как основной субъект микроэкономического анализа

Фирма и рынок
Фирма как экономический субъект, ее трактовки и виды. Принцип максимизации прибыли. Определение рыночной структуры. Степень рыночной власти. Типы рыно...

Фирма как субъект рыночных отношений
Понятие фирмы, ее сущность и роль, принятие решения фирмой о вступлении в отрасль. Анализ влияния ценовых изменений на прибыль фирмы. Эффективность де...

Предприятие в системе рыночных отношений
Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект. Теория фирмы. Факторы производства и эффективное функционирование предприятия в условиях рыночн...