Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Фирма как субъект рыночных отношений

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ1.1 Понятие фирмы, ее сущность и роль1.2 Принятие фирмой решения о вступлении в отрасль2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ2.1 Влияние ценовых изменений на прибыль фирмы2.2 Закрытие предприятия как форма минимизации убытков фирмы3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ3.1 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России3.2 Эффективность деятельности предприятий разной отраслевойпринадлежности и разных организационно-правовых форм в РоссииЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕВ условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – фирме.Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночных отношений выживет лишь та фирма, которая наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующиеся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, фирма - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Целью курсовой работы провести обзор литературы с целью рассмотрения и анализа открытие и закрытие фирмы. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:- Определить сущность, роль фирмы;- Исследовать принятие решения фирмой о вступлении в отрасль;- Проанализировать влияние ценовых изменений на прибыль фирмы;- Рассмотреть эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности и разных организационно-правовых форм.Объектом исследования выступает деятельность российских предприятий.1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ1.1 Понятие фирмы, ее сущность и рольНа всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Именно на фирме осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленной фирмой (предприятием) понимается производственная единица, обладающая производственно - техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей.В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Предприниматель создает в рыночной экономики фирмы, представляющие собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, фирма – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.Цели фирмы:Получение максимальной прибыли – это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:- увеличение объема продаж;- достижение более высоких темпов роста;- увеличение доли рынка;- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);- изменение структуры капитала.Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия. Характеристика современной рыночной экономики представлена на рис.1.Рисунок 1 – Определение места фирмы в рыночной экономикеКак показано на рисунке, вверху слева и справа показаны функции фирм в рыночной экономике – в сфере производства товаров и в сфере услуг. Приспособление производства должно проходить на начальных стадиях формирования рыночной экономики, при этом фирмы должны учитывать кроме своих и потребности потребителей. Государство регулирует конкурентные отношения между фирмами во избежание монополизации рынков одной из них и с целью создания условий для совершенной конкуренции между ними. Современное положение развития рыночной экономики и деятельности фирм в е...
Другие файлы:

Фирма как субъект рыночных отношений 2

Фирма как основной субъект рыночных отношений
Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы). Предприятие как основа формирования отраслевых и территориальных производственных комплексов. Пре...

Фирма и рынок
Фирма как экономический субъект, ее трактовки и виды. Принцип максимизации прибыли. Определение рыночной структуры. Степень рыночной власти. Типы рыно...

Предприятие в системе рыночных отношений
Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект. Теория фирмы. Факторы производства и эффективное функционирование предприятия в условиях рыночн...

Фирма как экономический субъект рынка, ее организационно-правовые формы
Фирма как субъект рыночного хозяйства. Ее цели, задачи и приемы их достижения. Характеристика хозяйственных товариществ и обществ. Механизм функционир...