Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Управление государственным долгом в Российской Федерации

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Аспекты формирования и размеры внутреннего государственного долга. Рост внешнего государственного долга за 2003-2014 г. Страны и международные финансовые организации-кредиторы России. Создание специальной структуры, занимающейся вопросами госдолга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РЕФЕРАТ

Курсовая работа выполнена на 51 листах. Таблиц - 10, рисунков -3, использованных источников - 25.

Государственный долг РОССИИ, ВВП, государственныЕ ценныЕ бумагИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ.

Объект разработки курсовой работы: государственный долг.

Предметом исследования является процесс управления государственным долгом.

Цель данной курсовой работы - Управление государственным долгом России

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, а именно:

1 раскрыть понятие государственного долга. Внешний и внутренний государственный долг;

2 рассмотреть исторические аспекты формирования государственного долга и размеры внутреннего государственного долга;

3 изучить динамику роста внешнего государственного долга в последние пятнадцать лет;

4 выделить основные страны и международные финансовые организации - кредиторы России;

5 проанализировать размеры ежегодных погашений внешнего долга.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты государственного долга

1.1 Понятие государственного долга. Внешний и внутренний государственный долг

1.2 Исторические аспекты формирования государственного долга

1.3 Размеры внутреннего государственного долга

2. Управление государственным долгом в РФ

2.1 Рост внешнего государственного долга за 2003-2014г.г.

2.2 Основные страны и международные финансовые организации - кредиторы России

2.3 Размеры ежегодных погашений внешнего долга

3. Вопросы совершенствования управления государственным долгом

3.1 Создание специальной структуры, занимающейся вопросами госдолга

3.2 Формирование единого реестра государственного долга

Заключение

Список использованных источников

государственный долг кредитор финансовый

Введение

Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России.

Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.

Актуальность работы заключается в проблеме долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.

Управление государственным долгом - это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного рынка внутреннего долга.

На современном этапе во всех странах размеры государственного долга непрерывно возрастают в связи с хронической дефицитностью бюджетов государств, ростом военных расходов.

Цель данной курсовой работы - Управление государственным долгом России.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, а именно:

1 раскрыть понятие государственного долга. Внешний и внутренний государственный долг;

2 рассмотреть исторические аспекты формирования государственного долга и размеры внутреннего государственного долга;

3 изучить динамику роста внешнего государственного долга в последние пятнадцать лет;

4 выделить основные страны и международные финансовые организации - кредиторы России;

5 проанализировать размеры ежегодных погашений внешнего долга.

Объектом исследования выступает государственный долг.

Предметом исследования является процесс управления государственным долгом.

1. Теоретические аспекты государственного долга

1.1 Понятие государственного долга. Внешний и внутренний государственный долг

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ "государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права". [1]

Основные формы долговых обязательств РФ: кредитные соглашения и договора, государственные ценные бумаги, договора о предоставлении гарантий РФ, договора поручителей РФ, переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг РФ, соглашения и договора РФ о пролонгации (продлении) и реструктуризации долговых обязательств.

Во временном разрезе выделяют краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (до 30 лет) долговые обязательства.

Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее полученным кредитам; недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению.

Как правило, госдолг возрастает на этапах активного экономического роста, поскольку развивающаяся экономика требует дополнительных вложений. Однако госдолг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад производства обусловливает необходимость покрытия затрат государства монетарными методами.

Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга. [18]

Бюджетный дефицит - это превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходы, сводя госбюджет с дефицитом. Поэтому важен вопрос о допустимом размере дефицита, о его воздействии на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

Важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга. В контексте решения обозначенной проблемы определяющее значение имеют:

1. анализ причин возникновения, поддержки и воспроизведения бюджетного дефицита;

2. анализ причин возникновения государственного долга, его виды, структура и т.п.;

3. методы управления государственным долгом;

4. анализ взаимосвязи и взаимообусловленности государственного дефицита и государственного долга, определение механизмов их гармонизации и оптимизации в контексте макроэкономического развития;

5. анализ последствий бюджетной и долговой политики государства на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу;

6. определение объемов государственного дефицита и государственного долга, являющихся критическими для дальнейшего развития общества.

Одним из существенных факторов наличия (возрастания) государственного долга является бюджетный дефицит. Возрастание государственного долга, в свою очередь, является определяющим фактором возрастания бюджетного дефицита за счет обслуживания и погашения взятых долгов. То есть, государственный дефицит и государственный долг взаимообусловлены, что следует учитывать при моделировании данных показателей (первый показатель является фактором для второго, а второй одновременно - для первого). [11]

Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на экономическое развитие. Так, в периоды экономических спадов достаточно эффективным способом смягчения ситуации выступает именно государственное заимствование, которое препятствует резкому падению совокупного спроса, оказывая стабилизирующее воздействие на экономику страны. Кроме того, государственные займы - это дополнительное поступление финансовых ресурсов в страну, которые могут стать базой будущего экономического роста, в особенности в случае их инвестиционного характера. Внешняя задолженность позволяет стране осуществлять большие совокупные затраты, чем выработанный национальный доход, и финансировать инвестиции, которые не обеспечиваются внутренними поступлениями. В этом аспекте государственные заимствования оказывают положительное влияние на макроэкономическое развитие. Отрицательное влияние государственных заимствований отражается в наличии (возрастании) бюджетного дефицита, особенно в объемах, которые являются непомерными для развития конкретной экономики. Чрезмерные объемы бюджетного дефицита означают на практике недофинансирование как производственной, так и социальной сферы также связаны с такими отрицательными макроэкономи...

Другие файлы:

Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура (на примере республики Башкортостан)
Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики. Особенности управления государственным...

Управление государственным долгом
Социально-экономическая сущность управления государственным долгом. Анализ влияния внешнего долга на российскую экономику. Общая характеристика управл...

Управление государственным долгом
История возникновения государственного долга, его классификация, экономическое содержание и значение. Анализ показателей долговых обязательств. Рекоме...

Управление государственным долгом
Решение проблемы бюджетного дефицита и других социально-экономических проблем путем государственных заимствований. Управление государственным долгом к...

Государственный долг и методы его регулирования
Классификация государственного долга Российской Федерации. Состояние внутреннего и внешнего долга. Способы управления государственным долгом. Роль ста...