Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Система управления качеством продукции УОП "Нефтехим"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Основные понятия и подходы определения качества продукции. Организационно-экономическая характеристика и структура хозяйственной деятельности на примере ООО УОП "Нефтехим". Основные разработки мероприятий по повышению качества продукции на предприятии.
Краткое сожержание материала:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управления качеством продукции

1.1 Основные понятия и подходы определения качества продукции

1.2 Теоретическое обоснование системы менеджмента качества

1.3 Организация системы управления качеством на предприятии

2. Практические аспекты управления качеством продукции на примере ООО УОП «Нефтехим»

2.1 Организационно-экономическая характеристика и структура хозяйственной деятельности ООО УОП «Нефтехим»

2.2 Система управления качеством на предприятии

2.3 Анализ и оценка качества продукции мясного цеха ООО УОП «Нефтехим»

3. Основные направления улучшения качества продукции в ООО УОП «Нефтехим»

3.1 Анализ проблем системы управления качеством продукции на предприятии

3.2 Основные разработки мероприятий по повышению качества продукции на предприятии

3.3 Экономический эффект от внедрения мероприятий по повышению качества продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Потребитель - сегодня самое важное звено в процессе повышения качества. Современный рынок заставляет все предприятия ориентироваться на потребителя, а не на руководящие указания и даже не международные стандарты. Если предприятие, производящее продукцию или оказывающее услуги, не имеет четкого представления о том, кому эта продукция будет продана, оно не сможет выжить в условиях рынка. Поэтому любая организация, в том числе и сфера общественного питания, стремится к завоеванию значительной части рынка - той его части, которая может обеспечить ее процветание или, по крайней мере, ее нормальное существование. Естественно, это предполагает решение целого ряда задач: определения особенностей рынка, анализ деятельности конкурентов, выработку эффективной части производства, налаживание связей с поставщиками сырья, оборудования, а также с оптовыми покупателями, формирование сетей сбыта продукции и т.д. Далеко не последнее место среди факторов, «отвечающих» за успех организации, занимает качество продукции. Организация может быть конкурентоспособной только в том случае, если предлагаемые ею товары или услуги удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним потребителям, а также выгодно отличаются от аналогичных товаров или услуг. Конечно, преимущество товара или услуги может достигаться при помощи уменьшения затрат на производство, благодаря чему снижается цена. Качество продукции - еще один из путей повышения конкурентоспособности предприятия.

С развитием конкуренции, резким обострением экологической ситуации, истощением природных ресурсов аспекты качества стали играть особую роль для производителей продукции. Успешное решение проблем качества в той или иной стране сегодня напрямую определяет его экономическое положение. Возможности повышения благосостояния нации все в большей степени определяются национальными возможностями в области качества.

Обостряющиеся проблемы сохранения окружающей среды и экономного расходования природных ресурсов еще большей степени актуализирует задачу повышения качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

Современные особенности мировых рынков потребовали разработки новых подходов к решению проблем качества. В управлении качеством, наряду с классическими методами системного управления, используются и многие специфические подходы и методы. Это определяется особенностями качества как объекта управления.

Для России решение проблемы качества особенно важно, так как во многих областях деятельности оно пока не соответствует мировому уровню. Решаться она должна совместными усилиями государства, ученых, конструкторов, руководителей предприятий, коллективов, а также потребителей. Сегодня в стране отсутствует национальная программа достижения высокого качества, недостаточна роль государства, его законодательных и исполнительных органов в решении этого вопроса.

Управление качеством продукции общественного питания, на сегодняшний день, является чрезвычайно актуальной проблемой для отечественных предприятий и заслуживает отдельного рассмотрения. Высокое качество выпускаемой продукции - это полный цикл всей управленческой деятельности предприятия, поскольку именно качество в существенной мере определяет конкурентоспособность, процветание и доходность предприятия.

Российские предприятия общественного питания пока еще имеют отставания в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

В отечественной экономической литературе до настоящего времени исследовались лишь отдельные аспекты денежной системы России. Эти вопросы рассматриваются и анализируются в работах: Кнышова Е.Н., Барышева А.Ф., Азаряна Е.М., Уткина Э.А. и др.

Следует отметить, что в нашей стране все-таки наблюдается недостаток качественной литературы по теме исследования для практического применения. Недостаточная разработанность указанных проблем, теоретическая и практическая значимость их решения определили выбор темы, цели и задачи исследования.

На основании вышеизложенного темы дипломной работы «Система управления качеством продукции» является, несомненно, актуальной в современных условиях и необходимой для рассмотрения.

Цель выпускной квалификационной работы выявить проблемы системы управления качеством продукции на предприятии и определить возможности ее повышения на основе анализа и существующих методик в отечественной и зарубежной практике.

Исходя из поставленной цели, представляется необходимым решение следующих задач:

- раскрыть теоретические основы обеспечения качества продукции и управления им;

- исследовать методы управления качеством на практике;

- исследование зарубежного и отечественного опыта управления качес-твом продукции.

- рассмотреть проектирование качества продукции на предприятии.

В качестве объекта исследования было выбрано ООО «УОП «Нефтехим» - основной деятельностью которого является организация общественного питания для работников ОАО «Нижнекамскнефтехим». Предметом исследования является качество продукции колбасных изделий механизм его обеспечения.

Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные, правовые и нормативные акты, которые регламентируют качество продукции, услуг, работ. Методологической основой работы послужили учебно-методические пособия, а также публикации в периодических изданиях, в частности, таких журналах, как «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Маркетинг в России и за рубежом», «Управление качеством». В работе использовались информационно-справочные системы Internet, Консультант плюс.

Результаты, полученные автором в ходе исследования, состоят в следующем:

-определены и систематизированы факторы, повлиявшие на ухудшение качества продукции в период реформирования российской экономики. Показано, что ее ухудшение во многом было обусловлено институциональными и субъективными внеэкономическими обстоятельствами, недостаточным вниманием и неотработанностью форм и методов регулирования качеством продукции;

-исследованы тенденции и логика процесса становления форм и методов управления качеством продукции, соответствующие стратегическим и тактическим целям реформирования российской экономики, уточнена их классификация в соответствии с критериями применяемого инструментария.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и выводы могут использоваться в дальнейшем автором в качестве теоретической основы для разработки экономической политики в сфере управления качеством продукции.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

1.1 Основные понятия и подходы определения качества продукции

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характерис-тику этой категории дал Аристотель, определивший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их способность превращаться в противоположное. Галилей, Локк и другие философы различали качества объективные, присущие природным вещам, и субъективные, существующие только в человеческом восприятии. Гегель определил качество как логическую категорию, составляющую начальную ступень познания вещей и становления мира, непосредственную характеристику бытия объекта.

Диалектический материализм исходит из признания объективности и в...

Другие файлы:

Управление качеством продукции. Схема сертификации
Системный подход к управлению качеством продукции: взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием. Основные функции, цели и задачи сист...

Управление качеством продукции
Система показателей качества. Государственная система управления качеством продукции в РФ. Качество и конкурентоспособность, соотношение понятий. Мето...

Система управления качеством продукции
Теория управления качеством продукции на предприятии. Выбор номенклатуры показателей качества продукции. Анализ производства продукции по структуре и...

Управление качеством продукции
В учебнике рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное вним...

Система управления качеством продукции
Сущность качества продукции как экономической и социальной категории. Управление качеством в современном мире. Экономические показатели продукции. Сис...