Расчет и анализ производственной мощности при производстве пива
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Расчет и анализ производственной мощности при производстве пива
Выполнил: Сосулин Д.В.
Введение
пивоваренный линия поточный
За последние 10 лет пивоваренная индустрия России прошла путь от одной из отсталых отраслей пищевой промышленности до эффективно работающего аграрно-промышленного комплекса. Пиво и безалкогольные напитки представляют собой группу продуктов весьма обширного ассортимента, различающихся по рецептуре, технологии производства и потребительским свойствам. Хотя они не являются предметом первой необходимости и не входят в состав «продуктовой корзины», они пользуются большим покупательским спросом, ввиду своей потребительской привлекательности. В пивоварении высокая степень механизации и автоматизации технологических процессов, позволяющая организовать поточно-механизированное производство и получать продукцию в различных емкостях (бутылки 0,5 л; пит бутылки; банки, кеги, бочонки), обеспечив тем самым сохранность заданных потребительских, медико-биологических и санитарно-гигиенических показателей в процессе хранения.
Пивоваренная отрасль - одна из наиболее эффективных отраслей российской экономики. В отрасли насчитывается 760 предприятий, из них 330 крупных (свыше 6 млн. дал. в год), остальные средней и малой мощности. Появление 1 рабочего места дает 15 дополнительных мест в смежных отраслях. Отечественное пивоварение вносит существенный вклад в укрепление здоровья населения, выступая в качестве устойчивой альтернативы крепким алкогольным напиткам и наркотикам. С 2001 г. отрасль стабильно наращивает объемы производства и уверенно развивается.
Годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Пиво, млн. дал. |
638 |
703 |
755 |
838 |
910 |
1001 |
1147 |
1140 |
1085 |
1080 |
Однако, начиная с 2008 г., впервые за последнее время произошло снижение производства пива. Оно составило в 2008 г. 1140 млн. дал. или 99,4% к 2007 г.; в 2009 г. производство пива составило 1085 млн. дал. или 94,59 % к 2007 г.; в 2010 г. - 1080 млн. дал. Или 94,15 % к 2007 г. Основная причина этого - емкость рынка пива России уже достигла своего оптимального состояния, а для дальнейшего развития отрасли необходимо активнее заниматься экспортом производимой продукции.
Наиболее существенное падение зафиксировано в Санкт-Петербурге (-9,3 %), Москве (-11,1 %), Ивановской (-21,5 %), Омской (-18,4 %), Московской (-5,7 %), Калужской (-6,8 %) областях, Ставропольском крае (-23,7 %) и других регионах.
Рост производства пива достигнут в Воронежской (+58,9 %), Самарской (+30,8 %), Пензенской (+40,8 %) областях, в Пермском крае (+12.9 %) и других регионах.
Мощности по производству пива используются на 77 % - потенциальные возможности увеличения объемов не исчерпаны.
Один из показателей развития пивоваренной отрасли - уровень потребления пива на душу населения. По объему потребления наша страна занимает 3-е место в мире после Китая и США. Больше всего потребляют пива жители Московского и Северо-Западного регионов (100 л на 1 чел.), а в некоторых - 60 л, именно на этих менее насыщенных региональных рынках развитие потребления происходит более быстрыми темпами.
К числу важных тенденций в отрасли можно отнести консолидацию пивоваренного рынка путем осуществления крупномасштабных слияний. Главные причины этого - ощутимое повышение цен на основное сырье (пивоваренный ячмень, солод и хмель), а также тароупаковочные материалы. В результате объединений шесть крупных компаний контролируют 90% российского рынка пива: компании «Балтика» 38,50%; «САНИНбев» (19 %); «Хайнекен» (14 %); «Эфес» (10 %); «САБ Миллер» (5 %); «Очаково» (4 %).
«Балтика» является многолетним инвестором в производственном секторе экономики. Заводы компании расположены в десяти городах (Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже и др.), построен новый завод в Новосибирске, приобретен завод в Азербайджане.
«Балтика» вытеснила импортных поставщиков с российского рынка, очистив дорогу российским производителям. Экспортирует свою продукцию в Западную Европу, Северную Америку и ближневосточные регионы.
Глава 1. Структура производственного процесса
Основные технологические операции |
Классификация |
|
Подготовка и дробление солода и несоложенных материалов |
||
Получение пивного сусла |
||
Сбраживание сусла и дображивание пива |
||
Фильтрование и осветление пива |
||
Упаковывание в потребительскую и транспортную тару |
Глава 2. Расчет поточного производства на действующем предприятии
Оборудование |
Nт бут/ч |
Потери на операциях % |
Приведенная производительность |
|
1. Бутылкомоечная машина |
7200 |
1,1 |
7121 |
|
2. Инспекционная машина |
6600 |
0,1 |
6593 |
|
3. Фасовочная машина |
6000 |
0,5 |
5970 |
|
4. Укупорочная машина |
6000 |
0,3 |
5998 |
|
5. Пастеризатор |
6600 |
- |
6600 |
|
6. Инспекционная машина |
6600 |
0,2 |
6587 |
|
7. Этикетировочная машина |
7200 |
0,1 |
7193 |
|
8. Машина для укладки бутылок в ящик |
- |
- |
- |
|
9. Машина для формирования пакетов-ящиков |
- |
- |
- |
|
Итого |
2,3 |
Задание на изготовление продукции Z = 5970 бут/час
Ритм изготовления партии в 1000 бутылок:
Коэффициент загрузки:
Оборудование |
Кзагр |
|
1. Бутылкомоечная машина |
0,84 |
|
2. Инспекционная машина |
0,91 |
|
3. Фасовочная машина |
1 |
|
4. Укупорочная машина |
0,995 |
|
5. Пастеризатор |
0,905 |
|
6. Инспекционная машина |
0,906 |
|
7. Этикетировочная машина |
0,83 |
Средний коэффициент загрузки:
Коэффициент непрерывности:
Дисбаланс по времени составляет 10%
Оборудование |
tобр |
|
1. Бутылкомоечная машина |
0,14 |
|
2. Инспекц...
Другие файлы:
Организация и планирование работы предприятия Производственная мощность предприятия Анализ производственной мощности предприятия Совершенствование технологии производства светлого безалкогольного пива путем внедрения линии разлива с применением обеспложивающей фильтрации Направления увеличения производственной мощности и совершенствования использования основных средств |