Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производственно-финансовых показателей его использования

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристики района плавания и портов обработки судов. Транспортная характеристика перевозимых грузов. Расчет параметров линии. Основные требования к типу судна, обоснование границ варьирования и определение водоизмещения и экономические расчеты.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Значение морского транспорта для экономики страны во многом определяет основные положения ее судоходной политики. Международная политика в судоходстве является продолжением внутренней политики на морском транспорте, определяющей наличие необходимого количества флота, портовых мощностей и условий для эффективной деятельности судоходных предприятий. Морской торговый флот - особая сфера российской экономики. Её уникальность состоит в том, что деятельность отечественного флота на 90% осуществляется за пределами России - в глобальных масштабах на мировом фрахтовом рынке.

В своих отчетах за прошлый год ведущие российские судоходные компании - «Совкомфлот», Новороссийское и Приморское пароходства - сообщили о рекордных показателях перевозок и полученной прибыли.

В мировой торговле, а вместе с ней и в сфере морского судоходства, продолжается сильный подъем. Это, разумеется, благоприятствует занятости российского торгового флота. Хорошо известно, какого высокого уровня достигли спрос на нефть и цены на жидкое топливо - это подстегивает мировые перевозки наливных грузов, поддерживают высокие ставки на танкеры всех типов любого назначения. Отсюда вытекает необходимость постройки новых судов для освоения этих грузопотоков. Исходя из современных тенденций, специализации флота, стараются строить суда непосредственно под конкретный грузопоток. Зная груз, особенности трассы и портов захода, возможно выбрать оптимальное по своей эффективности судно для использования на данной линии. Таким образом, рентабельность задуманного проекта оказывается несравненно выше, чем при расширении флота наугад.

Целью данной курсовой работы является выбор оптимального судна, которое будет использоваться на заданной линии. Оптимальный тип судна определяется из совокупности его технико-эксплуатационных характеристик, грузоподъемности, грузовместимости, скорости, типа СЭУ. Основным критерием оценки эффективности оптимального судна являются приведенные затраты.

Основными задачами работы являются:

- обоснование важнейших технико-эксплуатационных и экономических характеристик;

- выбор оптимального типа судна в соответствии с направлением его работы для разработки задания на проектирование.

1. Краткий анализ внешних условий эксплуатации судов на заданном направлении

1.1 Краткий анализ условий эксплуатации судов на заданном направлении

Характеристика района плавания и портов обработки судов Чёрное море

Чёрное море - внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы - с Эгейским и Средиземным морями, Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Малой Азией. Площадь 422 000 км?. Наибольшая протяжённость моря с севера на юг - 580 км. Наибольшая глубина - 2210 м, средняя - 1240 м. Объём воды в море составляет 555 тыс. км3. Температура воды на поверхности зимой от +7 до +9 С0, ле-том - от +22 до +29 С0, соленость 17-18%. Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции.

Пролив Босфор

Босфор - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. На обеих сторонах пролива расположен крупнейший турецкий город Стамбул. Длина пролива около 30 км. Максимальная ширина пролива 3700 м на севере, минимальная ширина - 700 метров. Глубина фарватера от 33 до 80 м.В Босфоре два течения - распресненное верхнее из Чёрного моря в Мраморное, на юг (скорость 1,5-2 м/с) и соленое нижнее - из Мраморного моря в Чёрное (скорость 0,9-1 м/с). Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов. За проход проливами взымается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Мраморное море

Мраморное море - внутреннее море Атлантического океана, расположенное между европейской и малоазиатской частями Турции. На северо-востоке соединяется проливом Босфор с Чёрным морем, на юго-западе - проливом Дарданеллы с Эгейским морем. Море вытянуто в широтном направлении; длина его составляет 280 км, наибольшая ширина - 80 км. Площадь 11 472 км?. Средний объём воды 4 тыс. км?, глубина до 1355 м. Море не замерзает; зимой температура воды на поверхности 9°C, летом до 29°C. Солёность на поверхности до 26 ‰, что гораздо больше, чем в Чёрном море, но значительно меньше, чем в океанах.

Пролив Дарданеллы

Пролив Дарданеллы - пролив, проходящий между северо-западной частью Малой Азии и восточной частью Европы, а именно, полуостровом Галлиполи.

Пролив Дарданеллы объединяет Эгейское и Мраморное моря.
Протяженность пролива около 65 км, его ширина изменяется от 1,3 км до 6 км. В среднем глубина пролива колеблется вблизи отметки 50 м. Солёность воды в Мраморном море составляет 25,5-29,0 ‰, а в Эгейском на 9,5 ‰, выше. Поэтому глубинные течения направлены от Эгейского моря к Мраморному, а поверхностные наоборот. Скорость поверхностных течений составляет 2 - 6 км/ч. Поверхностное течение пролива Дарданеллы идёт из Мраморного моря со скоростью 2,7 уз (5 км/ч), глубинное - из Эгейского. Пролив извилист и узок, плавание в навигационном отношении не представляет опасностей.

Эгейское море

Эгейское море - полузамкнутое море с большим количеством островов (около 2000) в восточной части бассейна Средиземного моря. Омывает берега современных Греции и Турции. Площадь моря около 179 тыс. км?. Течения в западной части моря направлены на юг, в восточной - на север. Их скорость до 0,5 - 1 км/ч. Температура воды зимой 11 - 15°C, летом 22 - 25°C. Эгейское море имеет более высокую соленость, чем Чёрное - 37,0 - 40,0%

Средиземное море

Средиземное море - межматериковое море Атлантического океана, соединяющееся с ним на западе Гибралтарским проливом.

Средиземное море вдаётся в сушу между Европой, Африкой и Азией. На северо-востоке проливом Дарданеллы оно соединяется с Мраморным морем и далее проливом Босфор - с Чёрным морем, на юго-востоке Суэцким каналом - с Красным морем. Площадь 2500 тыс. км2. Объём воды 3839 тыс. км3. Средняя глубина 1541 м, максимальная - 5121 м. Средняя температура воздуха в январе изменяется от 14-16°С у южных берегов до 7-10°С на севере, в августе - от 22-24°С на севере до 25-30°С в южных районах моря. Облачность летом 0-3 балла, зимой около 6 баллов. Среднее годовое количество осадков 400 мм (около 1000 км3), оно изменяется от 1100-1300 мм на северо-западе до 50-100 мм на юго-востоке, минимум - в июле - августе, максимум - в декабре. Характерны миражи, которые часто наблюдаются в Мессинском пролив.

Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив - пролив, соединяющий Атлантический океан и Средиземное море и разделяющий Пиренейский полуостров (Испания) и северо-западное побережье Африки (Марокко). Длина Гибралтарского пролива 65 км, а ширина от 14 до 44 км. Средняя глубина - 338 м, а наибольшая - 1181 м. На разной глубине течения направлены в разные стороны. На поверхности течение направлено из Атлантики имеет температуру 13,5°C и соленость 38 ‰. Течение на глубине наоборот несет воды в Атлантику. Средняя его температура 17°C и соленость около 36 ‰.

Атлантический океан

Атлантический океан - второй по величине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге. Площадь 91,6 млн км?, из которых около четверти приходится на внутриконтинентальные моря. Объём вод составляет 329,7 млн км?, что равно 25% объёма Мирового океана. Средняя глубина - 3736 м, наибольшая - 8742 м (жёлоб Пуэрто-Рико). Среднегодовая солёность вод океана составляет около 35 ‰. В Атлантическом океане существует несколько ярусов глубоководных течений. К Атлантическому океану приурочены наибольшие величины приливов, которые отмечаются в фиордовых заливах Канады (в заливе Унгава -12,4 м, в заливе Фробишер - 16,6 м) и Великобритании (до 14,4 м в Бристольском заливе). Самая большая величина прилива в мире зафиксирована в заливе Фанди, на восточном побережье Канады, где максимальный прилив достигает 15,6-18 м.

Бискайский залив

Бискайский залив - часть Атлантического океана, расположенная к северу от Пиренейского полуострова, омывает берега Испании и Франции и простирается от Галисии до Бретани. Залив имеет примерно треугольную форму, общая площадь составляет 223 тыс. км?, длина 400 км, средняя глубина 1715 м, максимальная - 4735 м. Приливы полусуточные, амплитудой до 6,7 м, которая уменьшается с севера на юг. В феврале в северной части залива вода имеет температуру 5-6°С, в южной - 12-13°C; в августе вода прогревается до 10°C на севере и до 20-22°C на юге. Солёность около 35 ‰. Часты штормы, особенно в зимний период - скорость вет...

Другие файлы:

Расчет элементов циркуляции и инерционных характеристик судна
Определение элементов циркуляции судна расчетным способом. Расчет инерционных характеристик судна - пассивного и активного торможения, разгона судна п...

Эксплуатационно-технические показатели судна "Кострома"
Характеристики строительного использования размеров судна и отдельных его частей. Вооруженность, оснащенность и обеспеченность судна. Расчет экономиче...

Расчет движительного комплекса винтового судна
Расчет сопротивления воды движению судна. Особенности выполнения проектировочного и проверочного расчетов движительного комплекса, принципы определени...

Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы т/х "Вера Мухина"
Развитие морского транспорта на современном этапе. Определение бюджета времени рейса по элементам и расчет весовых характеристик на рейс. Эксплуатацио...

Информационная база управления работой флота. Расчет технических характеристик судна
Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Виды и использование скоростей. Понятие рейса судна, его разновидности, р...