Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Расходы торговой организации

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Экономическая сущность расходов организации торговли, их классификация, анализ расходов на реализацию и методика управления ими. Экономико-организационная характеристика магазина "Олимп", оценка и разработка мероприятий по оптимизации его расходов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

Расходы торговой организации и пути их оптимизации

Введение

Повышение рентабельности деятельности торгового предприятия возможно как за счёт роста его доходов, в том числе и основного вида доходов - реализованных торговых надбавок так и за счёт оптимизации расходов предприятия. В современных условиях жёсткой конкуренции на потребительском рынке при одновременном падении покупательской способности населения, предприятия торговли не имеют возможности существенного увеличения торговой надбавки, а, следовательно, и величины валовой прибыли, так как это приводит к росту розничных цен и снижению конкурентоспособности предприятия.

Поэтому в современных условиях деятельности предприятия торговли все большее значение приобретает оптимизация расходов предприятия торговли (издержек обращения). Изучение издержек обращения в сфере торговли имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.

Экономический анализ издержек обращения предприятия позволяет выявить полезные и бесполезные расходы, резервы их снижения (абсолютного и относительного) и разработать на этой основе экономическое обоснование расходов на будущий период с целью и повышения рентабельности деятельности торгового предприятия в целом.

Цель курсовой работы - поиск и обоснование путей оптимизации расходов торговой организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. раскрыть сущность расходов и рассмотреть классификацию расходов в торговле;

2. провести анализ расходов на реализацию и рассмотреть сущность управления расходами торговой организации;

3. рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Олимп»;

4. проанализировать расходы на реализацию товаров магазина «Олимп»

5. предложить пути оптимизации расходов на реализацию товаров магазина «Олимп».

Объектом исследования в курсовой работе является торговое предприятие «Олимп». Предметом исследования являются расходы магазина «Олимп».

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты расходов торговой организации: понятие и сущность расходов предприятий торговли, их классификация, анализ и управление расходами на реализацию торговой организации.

Во второй главе проводится анализ расходов на реализацию на примере магазина «Олимп». Дается экономико-организационная характеристика торгового предприятия, проводится анализ расходов на реализацию и выявляются пути оптимизации данных расходов.

В процессе анализа были использованы экономико-статистические методы анализа: табличный, метод сравнений и относительных величин.

При написании теоретической части курсовой работы использовались нормативно-правовые акты и учебные пособия по исследуемой теме. Среди авторов можно выделить Валевич Р.П., Максименко Н.В., Брагин Л.А. и другие.

1. Теоретические аспекты расходов торговой организации

1.1 Экономическая сущность расходов организации торговли, их классификация

Для осуществления своей деятельности торговая организация должна располагать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, то есть иметь материально-техническую базу, персонал, товары и другие ресурсы.

Затраты ресурсов в экономической деятельности характеризуют различными терминами: расходы, затраты, издержки. [3, с. 480]

Согласно Инструкции «Расходы организации», расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). [8]

Затраты - стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Затраты, приводящие к получению в будущем экономических выгод, считаются активами организации и признаются расходами в период получения от них экономической выгоды. Затраты, не приводящие к получению экономических выгод, признаются расходами организации в период осуществления данных затрат.

Реализация товаров является основным видом деятельности организаций торговли, поэтому в совокупности их расходов преобладающую часть составляют расходы на реализацию товаров, или издержки обращения. [2, c. 106]

Согласно СТБ 1393-2003 издержки обращения - это денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени. То есть это денежные расходы торговой организации, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией товаров и содержанием аппарата управления. [15, с. 19]

Издержки обращения - большая часть текущих расходов торговых предприятий, которые им необходимы для осуществления своих функций, то есть по своей сути - это затраты на реализацию.

По своему содержанию они являются текущими затратами, расходуются каждый год полностью и требуют ежегодного авансирования. По экономической сути данные издержки отражают потребленную часть эксплуатируемых ресурсов (авансированной стоимости). [13, c. 150]

Значение расходов на реализацию (издержек обращения) заключается в их предназначении: благодаря им обеспечивается нормальный процесс товарного обращения, осуществляется реализация предметов широкого потребления с целью удовлетворения запросов населения.

Не все расходы торговых предприятий могут быть отнесены к издержкам обращения. Так, расходы, которые отражают перераспределение средств (штрафы, пени, часть налогов), не являются издержками. Также и суммы займов и кредитов и расходы по приобретению товаров не являются издержками. [4, c. 323]

В составе совокупных расходов организаций выделяют:

· расходы по видам деятельности,

· операционные расходы,

· внереализационные расходы.

Расходы по видам деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по видам деятельности, полученным организацией в отчетном периоде. [16 c. 270]

Расходы по видам деятельности подразделяются на расходы оптовой торговли, розничной торговли и общественного питания. Расходы по видам деятельности включают в себя затраты, формирующие: себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг; расходы на реализацию товаров, продукции, работ, услуг.

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг включает в себя стоимость реализованных товаров (в покупных ценах или в продажных ценах, за исключением суммы реализованных торговых наценок плюс издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары);

К расходам по видам деятельности относятся также расходы, связанные:

· с предоставлением организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

· с предоставлением за плату имущественных прав, возникающих из патентов на изобретения и другие виды интеллектуальной собственности;

· с участием в уставных фондах других организаций. [8]

Операционные расходы представляют собой затраты организации, соответствующие операционным доходам, полученным организацией в отчетном периоде; затраты, не приводящие к появлению в будущем экономических выгод, и признаваемые расходами в период их осуществления.

Операционные расходы имеют в своем составе:

· Расходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, безвозмездной передачей), принадлежащих организации основных средств, нематериальных и иных активов, включая валютные средства;

· Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации и осуществляемые в соответствии с законодательством;

· Расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций, совместной деятельности по договору простого товарищества;

· Расходы по операциям с тарой;

· Проценты, уплачиваемые по кратко-, долгосрочным займам;

· Отчисления в резервы;

· Прочие расходы, признаваемые операционными. [3, c. 482]

Внереализационные расходы представляют собой убытки и потери по операциям, не связанным с производственной деятельностью организации, и тем операциям, которые не приводят к появлению в будущем экономических выгод организации.

В состав внереализационных расходов входят:

Ш Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате;

Ш Убыток прошлых лет, выявленный в отчетном периоде;

Ш Суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности. А также суммы других долгов, нереальных для взыскания;

Ш Суммы...

Другие файлы:

Бухгалтерский учет и аудит расходов на продажу в торговой организации
Расходы на продажу как один из показателей финансовой деятельности торговой организации. Практика бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу. М...

Учетная политика торговой организации
Понятие реализованной торговой наценки; порядок ее формирования и методика расчета. Валовый доход торговой организации. Правила формирования себестоим...

Генеральный бюджет торговой организации
Суть и значение бухгалтерского управленческого учета, его нормативное регулирование. Понятие генерального бюджета торговой организации, последовательн...

Влияние Всемирной торговой организации на экономическое развитие мировой экономики
Историческая основа и характеристика Всемирной торговой организации, структура и функции. Процедура присоединения к Всемирной торговой организации, ее...

Бухгалтерский учет и аудит расходов на оплату труда в торговой организации ООО "Торговый Дом Элсвик Северо-Запад"
Теоретические основы организации и учета расходов на оплату труда. Расходы на оплату труда в налоговом аспекте. Бухгалтерский учет расходов на оплату...