Проект мероприятий по увеличению объемов реализации продукции ОАО "Великоновгородский мясной двор" (мясная промышленность)
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Понятие объема реализации продукции и его место в управлении предприятием
- 1.2 Анализ объема и структуры выпуска и реализации продукции
- 1.3 Анализ факторов и резервов роста объема производства
- 2. Аналитическая часть
- 2.1 Общая характеристика предприятия
- 2.2 Анализ производства и реализации продукции ОАО "ВНМД"
- 2.3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организация обслуживания населения ОАО "ВНМД"
- 2.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей ОАО "ВНМД"
- 2.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения ОАО "ВНМД"
- 2.6 Анализ структуры управления производством ОАО "ВНМД"
- 2.7 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда ОАО "ВНМД"
- 2.8 Анализ затрат на производство и реализацию продукции ОАО "ВНМД"
- 2.9 Анализ прибыли и рентабельности ОАО "ВНМД"
- 2.10 Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны ОАО "ВНМД"
- 2.11 Выводы по аналитической части
- 3. Технологическая часть
- 4. Охрана труда и техника безопасности
- 4.1 Организация охраны труда и техники безопасности на ОАО "ВНМД"
- 4.2 Анализ условий труда сотрудников ОАО "ВНМД" на примере коммерческо-сбытовой службы
- 4.3 Организация пожарной безопасности на ОАО "ВНМД"
- 5. Проектная часть
- 5.1 Планирование деятельности ОАО "ВНМД"
- 5.2 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей ОАО "ВНМД"
- Заключение
- Список литературы
Введение
Производственное предприятие - основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное производство и потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. В условиях жесткой рыночной конкуренции предприятию необходимо прогнозировать перспективу своего развития, чего невозможно добиться без тщательного анализа достигнутых показателей производства и реализации.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией по доступной цене. Темпы роста объема производства продукции, расширение ее ассортимента непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль анализа производства и реализации продукции предприятий и организаций. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования прибыли.
На развитие и эффективность производства предприятий существенное влияние оказывает реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому в современных условиях значительно усиливается значение анализа использования и реализации продукции и финансовых результатов деятельности предприятий. Увеличение объема производства и повышение качества реализуемой продукции являются важнейшей задачей в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
Важнейший раздел плана развития предприятия - производственная программа, или план производства продукции. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.
Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство наиболее эффективных и высококачественных изделий и способствовать использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок и плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.
Анализ информации о распределении, реализации продукции необходим для оценки деятельности предприятия. Он позволит более обоснованно оценить выполнение производственной программы, договорных обязательств по объему, ассортименту и срокам реализации продукции, выполнение финансового плана и получения прибыли (убытка). Такой анализ поможет правильнее оценить состояние расчетов предприятия с бюджетом, поставщиками, кредиторами, покупателями, подрядчиками.
В качестве объекта исследования было выбрано ОАО "Великоновгородский мясной двор" (Великий Новгород), изготавливающие мясные, растительные консервы, колбасы и мясные деликатесы.
Для достижения поставленной в проекте цели, необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ понятия объема реализации и его место в системе управления предприятием;
На основе выявления особенностей рынка услуг, определить понятие объем реализации и производства продукции;
Определить параметры объема реализации продукции;
Провести исследование мероприятий, которые могут увеличить объем реализации продукции предприятия;
Выявить тенденции развития ОАО "ВНМД" в В. Новгороде;
Провести комплексный анализ деятельности ОАО "ВНМД" за 2008-2009 годы, предложить мероприятия, направленные на совершенствование работы предприятия;
Разработать комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов реализации продукции ОАО "ВНМД".
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие объема реализации продукции и его место в управлении предприятием
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать Пятов М.Л. Понятия "продажи" и "реализация" в бухгалтерском и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 10. - С. 15-18.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.
объем реализация продукция конкурентоспособность
Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
оценки степени выполнения плана реализации продукции и производственной программы;
оценки динамики выпуска и реализации продукции;
оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;
установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска;
количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов - на - Дону: издательский центр "МарТ", 2007. - 544 с..
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенно...
Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции
Изучение особенностей организации сбытовой деятельности на предприятии. Исследование динамики объемов производства и реализации продукции, оценка конк...
Современное состояние переработки и реализации мясной продукции
Теоретические основы переработки и реализации мясной продукции. Организационно-экономическая характеристика мясоперерабатывающего предприятия "ВИТ". О...
Маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж ОАО «Мясокомбинат КМА»
Настоящий дипломный проект рассматривает деятельность хозяйствующего субъекта ОАО «Комбинат мясной А-кий» в области сбыта продуктов питания находящего...
Проект мероприятий по увеличению объема реализации услуг на предприятии ЗАО "Петербург Транзит Телеком"
Понятие и виды доходов, развитие новых услуг связи, компьютеризации и информации. Глобальные тенденции в развитии телекоммуникаций, перспективы россий...
Мероприятия по увеличению объема продаж ООО "Аква Минерале"
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж ООО "Аква Минерале". Характеристика предприятия. Анализ финансового состояния и объемов реализации...