Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Проблемы разработки стратегии функционирования и развития предприятия обувной промышленности (на примере ОАО "ФДО "Скороход")

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристика ООО "ФДО "Скороход" и его технико-экономических показателей. Методологические принципы стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики. Анализ внутренней и внешней среды ООО "ФДО "Скороход" с позиции конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

Данная дипломная работа содержит 100 страниц, 14 таблиц, 28 рисунков, 3 приложения.

Объектом исследования данной дипломной работы является развитие стратегии функционирования и развития организации на примере предприятия ОАО «ФДО «Скороход».

Целью работы является рассмотрение проблемы разработки стратегии функционирования и развития предприятия обувной промышленности - ОАО «ФДО «Скороход», которое в целом отражает характерные тенденции развития большинства производителей отрасли.

Содержание

Реферат

Введение

Глава 1. Теоретические основы стратегического развития промышленного предприятия

1.1 Характеристика ООО «ФДО «Скороход» и его технико-экономических показателей

1.2 Стратегический анализ как важнейший элемент управления

1.3 Понятие стратегии. Этапы формирования стратегического плана

1.4 Контур стратегического планирования

1.5 Методологические принципы стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики

Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «ФДО «Скороход»

2.1 Технологический процесс производства обуви

2.2 Анализ производства товарной продукции

2.3 Оценка ассортимента предприятия

2.4 Факторный анализ выпуска продукции

2.5 Характеристика трудовых ресурсов предприятия

2.6 Оценка финансовой устойчивости предприятия. Расчет показателей финансовой устойчивости

2.7 Оценка структуры закупок сырья и материалов

2.8 Анализ сбытовой политики предприятия

Глава 3. Анализ внешней среды ООО «ФДО «Скороход» с позиции конкурентоспособности

3.1 Анализ конкурентов и определение рыночной доли предприятия

3.2 Характеристика и основные тенденции развития обувного рынка России

3.3 Определение конкурентных позиций предприятия

3.4 SWOT - анализ

3.4 Рекомендации по формированию стратегии функционирования и развития бизнеса

Глава 4. Организация охраны труда на предприятии ООО «ФДО «Скороход»

4.1 Организация обучения по охране труда

4.2 Виды инструктажа по охране труда, содержание и порядок проведения

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В рыночных условиях каждая организация должна контролировать свое положение на рынке относительно других. Это необходимо, для того чтобы не потерять имеющихся потребителей производимой продукции (работ, услуг) путем контроля над ценами, качеством продукции, сервисом и т.д., привлечь новых потребителей, а также иметь возможность расширения рынков сбыта.

Анализ состояния предприятия позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и его реальных возможностей, получить необходимую информацию для принятия обособленных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики. Анализ производственно - сбытовых возможностей предприятия предполагает оценку его финансового положения, организационной структуры управления, производственных мощностей и материально - технической базы (обеспеченность материалами, сырьем, энергией), научно технического и кадрового потенциала, товарного ассортимента и конкурентоспособности выпускаемой продукции (оказываемых работ, услуг), издержек производства по всей номенклатуре выпускаемой продукции, системы сбыта и продвижения товара на рынке

Проведя анализ внутреннего и внешнего состояния среды предприятия, и оценив его положение (финансовое, процесс производства, отношения с поставщиками и потребителями) можно будет сделать выводы о его дальнейшем функционировании, внести необходимые коррективы в финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия, разработать стратегию развития. И в итоге получить максимальный эффект от имеющихся ресурсов. Поэтому выбранная тема является актуальной и значимой.

Объект исследования - предприятие ООО «ФДО «Скороход». 11 сентября 1882 года правительство утвердило устав новой фирмы - «Товарищества Санкт-Петербургского производства механической обуви».

В 1884 году началось производство пользующихся чрезвычайной популярностью летних полуботинок. Им фирма в последствии была обязана своим названием.

1921 г. «СКОРОХОД» был первым и единственным в стране механическим обувным предприятием, оборудованным по последнему слову техники.

В годы войны скороходовцы стали доблестными бойцами, героическими защитниками Родины. Бомбежки и обстрелы разрушили многие цехи, кожевенный завод, склад. Осенью 1941 года прекратилась подача электроэнергии, и пришлось приостановить производство. Однако скороходовцы, как и все ленинградцы, выстояли, и уже в мае 1942 года в экспериментальном цехе лаборатории началось производство армейской обуви.

К концу 1970-х годов на Скороходе состоялось внедрение новой техники и технологии - первых в обувной промышленности полуавтоматической линии литьевой обуви (АЛ), затем клеевой (ПЛК-О), агрегатов для литья ПВХ под давлением, высокопроизводительных заготовочных и сборочных потоков.

На протяжении всей истории фабрики «Скороход» огромная часть выпуска обуви приходилось именно на производство детской обуви.

1998 г. открытие фабрики, по производству исключительно детской обуви - Фабрики детской обуви «Скороход» (производство детской обуви выделено в отдельное предприятие). В разработке моделей принимали участие специалисты ассоциации ортопедов и других медицинских учреждений.

2008 - 2009 гг. фабрика награждена золотой медалью и включена в реестр «500 преуспевающих компании России». Фабрика стала лидером в обувной промышленности г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области [18].

Цель работы - разработка рекомендаций по формированию стратегии развития ООО «ФДО «Скороход». В работе поставлены следующие задачи:

дать характеристику предприятия и оценку его технико-экономических показателей;

определить контур стратегического планирования и методологические принципы анализа обувного предприятия в условиях рыночной экономики;

описать технологический процесс производства обуви;

провести анализ ассортимента продукции ООО «ФДО «Скороход»;

дать оценку состоянию внутренней среды предприятия;

провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;

оценить финансовое состояние предприятия;

определить конкурентные позиции ООО «ФДО «Скороход» и тенденции развития обувного рынка России;

оценить финансовую устойчивость предприятия;

дать рекомендации по формированию стратегии ООО «ФДО «Скороход».

1. Теоретические основы стратегического развития промышленного предприятия

1.1 Характеристика предприятия и его технико-экономических показателей

ООО «ФДО «Скороход» была создана на базе нескольких цехов по производству детской обуви старейшего питерского предприятия «Скороход».

На сегодняшний день ООО «ФДО «Скороход» является единственным предприятием в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выпускающим широкий ассортимент детской обуви.

Ассортимент выпускаемой обуви предназначен в основном для детей с 0 до 10-летнего возраста, в связи с чем, особое внимание уделяется к соблюдению ряда обязательных требований:

- подбор используемых материалов

- учет конструктивных особенностей детской обуви

- соблюдение всех особенностей элементов технологического производства детской обуви.

- соблюдение норм ортопедических требований.

На протяжении последних лет налажено постоянное сотрудничество с ведущими специалистами ортопедических центров.

Начиная с 2000 года, предприятие нарастило объем выпущенной продукции с 70 тыс. пар до 350 тыс. пар обуви, притом, что потенциал рынка гораздо более существенен и предприятие планирует дальнейшее увеличение объемов производства.

В настоящее время ООО «ФДО «Скороход» насчитывает 129 человек, из них АУП - 36 человек, рабочие - 116 человек. Предприятие занимает площадь примерно 1000 кв.м. В том числе: производственная площадь, склад материалов, склад готовой продукции, административные помещения и др.

За период деятельности компании с 2008 г, объемы производства и продаж выросли в 10 раз. Компания прошла период выхода на рынок (2008-2010 г.г ) и на сегодняшний день находится в стадии активного развития. Начиная с 2010года, темпы развития составляли 25-40%% в год, что позволило к 2011 году достичь объемов в 575 тыс. пар выпуска. Запланированный объем на 2011 год составляет около 800 тыс. пар.

Предприятие принадлежит и управляется Генеральным директором. Ему подчинены следующие службы:

бухгалтерия;

отдел кадров;

планово - экономический отдел;

коммерческий отдел;

производственный отдел

1.2 Страт...

Другие файлы:

Стратегия развития предприятия
Понятие стратегии, ее сущность. Процесс разработки стратегии. SWOT-анализ среды функционирования предприятия. Матрица возможностей и угроз ОАО "Винзав...

Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия. Этапы разработки и реализации стратегии, методы стратегического анализа. SWOT–анали...

Формирование стратегии развития предприятия на примере ООО "Шериф-Березники"
Понятие стратегии, ее сущность. Основные методы и этапы процесса разработки стратегии. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. Исследов...

Выбор стратегии развития организации
Основы разработки стратегии развития предприятия: понятие стратегий развития, их виды, процесс разработки. Общая характеристика предприятия и анализ в...

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Лазурит"
Факторы, формирующие стратегию предприятия, ее виды. Разработка стратегии на примере ООО "Лазурит", анализ финансового состояния предприятия. Проблемы...