Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия. Этапы разработки и реализации стратегии, методы стратегического анализа. SWOT–анализ деятельности предприятия на примере ООО "Уют". Расчет экономической эффективности мероприятий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

Допущен к защите:

Заведующий кафедрой

__________ д.э.н., проф. Ванчикова Е.Н.

«_____»__________ 2012г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ЗС.540.09.0.00.070

на тему: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УЮТ»)

Исполнитель: студент заочно сокращённой формы обучения

По специальности 080507 «Менеджмент организации»

Зайцева Мария Николаевна /___________/ «___» _______ 2012г.

Руководитель работы: преп. Степанова А.Ю.

Нормоконтролер: Матуева Т.П.

Рецензент: ст.преп. Малиновская Н.А.

г. Улан-Удэ, 2012г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия

1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия

1.3 Методы стратегического анализа

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УЮТ»

2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели

2.2 Стратегический анализ предприятия

2.3 SWOT - анализ деятельности предприятия

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»

3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать стратегию развития предприятия.

Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий развития.

Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.

Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:

- определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;

- рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;

- изучить методы стратегического анализа;

- дать общую характеристику предприятия;

- проанализировать существующую стратегию;

- провести конкурентный анализ предприятия;

- предложить направления совершенствования стратегии развития и пути реализации выбранных стратегий развития.

Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «УЮТ», занимающееся производством и продажей теплотехникой, бензо-электро инструментов и бытовой техникой.

Предмет исследования - стратегии, применяемые на практике ООО «УЮТ».

Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы: системный метод, метод анализа, метод непосредственного наблюдения.

Структура работы определена целью, логикой решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Во введении определена актуальность, цели и задачи, предмет и объект исследования, а также практическая значимость работы и ее структура.

В первой главе раскрываются теоретические основы стратегического менеджмента в организации работы предприятия, то есть определена роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия, изучены этапы разработки и реализации стратегии предприятия, методы стратегического анализа.

Вторая глава посвящена анализу деятельности предприятия, а именно дана экономическая характеристика деятельности предприятия, проведен стратегический анализ предприятия, а также конкурентный анализ.

В третьей главе на основе проведенных исследований предлагаются основные направления по совершенствованию стратегии предприятия, а также пути реализации выбранной стратегии развития.

В заключении сформулированы выводы и предложения по результатам исследования.

1. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия

В настоящее время руководители предприятий все чаще говорят о новых подходах к стратегическому планированию и управлению. Стратегический менеджмент приобретает все большее значение в управлении фирмой. Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Он предполагает не только определение генерального курса деятельности (поведения) предприятия и организацию дела на его основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации. Сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многообразна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.

Стратегическое управление - это вид (сфера) деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации;

- это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением;

- это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.

Выделим основные принципы стратегического управления.

1. Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности организаций.

2. Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации.

3. Обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития организации.

Процесс стратегического управления условно можно разделить на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельн...

Другие файлы:

Разработка стратегии развития предприятия на примере ТЦ "АвтоРим"
Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления. Краткая характеристика деятельности предприятия...

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
Ценовые стратегии предприятия, цели и задачи его ценовой политики. Этапы процесса ценообразования. Совершенствование ценовой политики и стратегии в ОО...

Разработка стратегии развития предприятия на примере ЗАО "СибЭнергоТех"
Принципы формирования стратегии предприятия и осуществления стратегического управления. Виды планирования и структура стратегического плана. Разработк...

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Лазурит"
Факторы, формирующие стратегию предприятия, ее виды. Разработка стратегии на примере ООО "Лазурит", анализ финансового состояния предприятия. Проблемы...

Инновационные стратегии как фактор стабильного развития промышленных предприятий
Понятие, виды и основные методы обоснования инновационной стратегии предприятия. Выбор стратегии инновационной деятельности. Оценка инновационной стра...