Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Повышение эффективности предпринимательства в туризме на примере ООО "Океан"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Особенности предпринимательской деятельности в туризме, система показателей ее экономической эффективности. Анализ положения ООО "Океан" на туристском рынке, разработка рекомендаций по повышению эффективности предпринимательской деятельности организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ООО "ОКЕАН"

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы эффективности предпринимательской деятельности в сфере туризма
  • 1.1 Особенности предпринимательской деятельности в туризме: сущность, виды, эффективность
  • 1.2 Система показателей экономической эффективности предпринимательства в туризме
  • 1.3 Направления повышения эффективности туристского бизнеса
  • Глава 2. Анализ эффективности деятельности ООО "Океан"
  • 2.1 Общая характеристика организации
  • 2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "Океан"
  • 2.3 Анализ положения ООО "Океан" на туристском рынке
  • 2.4 Проблемы повышения эффективности ООО "Океан"
  • Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО "Океан"
  • 3.1 Комплекс мероприятий по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО "Океан"
  • 3.1.1 Разработка туристской программы для школьников
  • 3.1.2 Разработка программы стимулирования сбыта
  • 3.1.3 Разработка рекламной компании ООО "Океан"
  • 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список литературы и Интернет-источников
  • Приложения

Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию вопросов повышения эффективности предпринимательской деятельности в туризме.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях выхода из мирового финансового кризиса происходит значительное снижение спроса на услуги туристских фирм и ужесточение конкурентной борьбы. При этом, выбор стратегии развития деятельности компании на рынке туризма основан на эффективном использовании ресурсов, оценке потенциала и формированию конкурентных преимуществ туристского предприятия.

Целью диплома является разработка рекомендаций по повышению эффективности предпринимательской деятельности предприятия туризма.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Рассмотреть теоретические и методологические подходы к организации предпринимательской деятельности в туризме;

· Проанализировать деятельность туристской фирмы и выявить основные направления повышения эффективности его деятельности;

· Выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия туризма;

· Провести экономическую оценку предложенных рекомендаций.

Объект исследования: деятельность туристской фирмы "Океан".

Предмет исследования: оценка эффективности предпринимательской деятельности туристской фирмы "Океан".

Теоретическим и практическим вопросам совершенствования методов оценки, прогнозирования, повышения эффективности предпринимательской деятельности предприятия и принятия на этой основе эффективного управленческого решения, формирующего оптимальную стратегию развития в условиях экономики переходного периода, посвящены исследования ряда зарубежных и отечественных учёных: М. Портера, Ж. - Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, И. Астахова, О. Виханский, Е. Горбашко, П. Завьялов, Н. Моисеева, А. Петров, И. Фаминский, Р. Фатхутдинов и др.

Успешность выполнения задач по выполнению выпускной квалификационной работы зависит от выбранных методов исследования. При написании работы были использованы методы изучения и анализ научной литературы, методы сравнительного анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта, методы финансового анализа.

Научная новизна работы состоит в решении актуальной практической задачи - разработки организационно - экономических методов управления конкурентоспособностью предприятия, направленных на ее повышение, а также в разработке методов подготовки и принятия управленческих решений, определяющих стратегии управления и развития предприятия на основе количественной оценки, анализа и прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятия.

Практическая значимость работы заключается в том, что все полученные результаты могут быть использованы для улучшения конкурентоспособности предприятия и могут быть использованы в практической деятельности. Рассмотренные в работе рекомендации направлены на повышение эффективности ООО "Океан" и обеспечение стабильных финансовых результатов деятельности.

Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы определили ее логику и структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении дано обоснование актуальности выбранной темы, определены цели и задачи выполнения работы, а также перечислены методы и приемы исследования, применяемые в процессе написания работы, приведена структура работы, показана ее практическая направленность и элементы новизны исследования.

В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности туристского предприятия, определены особенности повышения ее эффективности.

Во второй главе работы проведен организационно - экономический анализ ООО "Океан" и выявлены проблемы повышения эффективности её деятельности.

В третей главе работы предложены мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО "Океан" и рассчитана их экономическая эффективность и срок окупаемости.

В заключение выпускной квалификационной работы обобщаются все положения, выводы и предложения, содержащиеся в главах работы. В них отражается степень решения поставленных задач, полученные результаты и возможная практическая польза разработанных мероприятий в развитии туристского бизнеса.

туризм предпринимательский эффективность экономическая

Глава 1. Теоретические основы эффективности предпринимательской деятельности в сфере туризма

1.1 Особенности предпринимательской деятельности в туризме: сущность, виды, эффективность

Понятие "предпринимательство" и "предприниматель" имеют многовековую историю. Впервые в экономической литературе этот термин появился во Всеобщем Словаре Коммерции, изданном в Париже в 1723 году, где в статье по предпринимательству указывается, что под ним подразумевается взятие на себя обязательств по производству или строительству объекта [20, с.56]. В качестве научного термина понятие "предприниматель" впервые появилось в работах французского экономиста Ричарда Кантильона в XVIII веке. Он не только использовал этот термин в экономическом смысле, но и дал его четкое определение. По Кантильону, предприниматель - это человек с непостоянными доходами: фермер, ремесленник, сапожник, портной. Предпринимателем он считал любого, кто покупает по твердым ценам, а продает по ценам неопределенности. Риск - главная черта предпринимателя.

В дальнейшем, с развитием экономической жизни общества, развивалась и экономическая мысль относительно научного понимания предпринимательства, создавались различные теории и концепции этой категории.

В западных странах с научно-практической точки зрения современное предпринимательство характеризуется как особый новаторский, антибюрократический вид хозяйствования, в основе которого находится поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников.

Наиболее типичное и емкое определение предпринимательства дано в работе американских ученых Р. Хизрича и М. Питерса: "Предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым" [26, с.16].

В большинстве определениях предпринимательства учеными Запада, речь идет о таком поведении (процессе), в котором требуется проявление инициативы, организации и реорганизации социально - экономического механизма, с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию и взять на себя ответственность за возможную неудачу, то есть готовность рисковать.

Таким образом, предпринимательство - это целесообразная деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями и организациями по производству, приобретению и продаже товаров или оказанию услуг с целью получения (извлечения) определенной выгоды. Предпринимательство в обобщенном смысле отражает совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемых результатов в виде прибыли (дохода). Предпринимательство отражает систему отношений, которые возникают у предпринимателей как хозяйствующих субъектов друг с другом (финансовые, экономические, социальные), а также с потребителями их продукции (работ, услуг), поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, электроэнергии и т.д.), с банками и др. субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и...

Другие файлы:

Предпринимательские риски в туристском бизнесе и пути их снижения на примере туристической фирмы ООО "Океан туров"
Виды предпринимательских рисков. Модель формирования стратегии управления рисками в процессе развития предпринимательских структур в России. Комплекс...

Маркетинг в туризме на примере ООО "Акфа-сервис"
Туризм как специфическая форма торговли услугами. Маркетинговые технологии в туризме. План маркетинга для малой турфирмы на примере ООО "Акфа-сервис"....

Направления совершенствования поддержки малого инновационного предпринимательства на примере Хабаровского края
Анализ текущего уровня развития малого предпринимательства в Хабаровском крае. Совершенствование региональной политики по повышению эффективности деят...

Повышение экономической эффективности производства продукции растениеводства (на примере СПК "Комайский")
Место растениеводства в отраслевой структуре предприятия. Анализ финансовых результатов его работы и эффективности использования ресурсного потенциала...

Повышение эффективности функционирования предприятия на примере ОАО "Видомлянское"
Определение значения, анализ мирового опыта и общее исследование основ экономической эффективности деятельности предприятия. Оценка деятельности, обос...