Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Планирование производственной программы предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Анализ производственной программы предприятия, ее понятие, структура, показатели. Методика формирования программы и мероприятия по ее совершенствованию. Анализ динамики и структуры выполнения плана производства, анализ потребности в продукции предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РЕФЕРАТ

Дипломная работа:___с., 7 рис., 26 табл., 30 источников, 5 прил.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ

Объект исследования - планирование выполнения производственной программы предприятия.

Предмет исследования - анализ практики, разработка рекомендаций по совершенствованию.

Цель работы: определить направления по совершенствования производственный программы на РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод».

Методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ.

Исследования и разработки: раскрыта сущность и значение производственной программы на предприятии, рассмотрена краткая финансово-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод», проведен анализ производственной программы деятельности РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод», выявлен путь совершенствования производственной программы на РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод».

Элементы научной новизны: совершенствование производственной программы организации и снижение себестоимости продукции путем покупки нового оборудования.

Область возможного практического применения: средние промышленные предприятия, а также малые производственные организации.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

REFERAT

Thesis: ____pages., 7-th pic., 26 tab., 25-th source, 5 enc.

PRODUCTION PROGRAMM, PRODUCTION PLAN, FORECASTING, PLANING, ANALYSIS

Object of research - planning of implementation of the production program of the enterprise.

Object of research - practice analysis, development of recommendations about improvement.

Work purpose: to define the directions on improvement production programs on RUPP "Mogilevkhlebprom" «Bobruisk bakery».

Research methods: supervision, comparative analysis.

Researches and development: the essence and value of the production program at the enterprise is opened, the short financial and economic characteristic of RUPP "Mogilevkhlebprom" «Bobruisk bakery» is considered, the analysis of the production program of a deyaktelnost of RUPP "Mogilevkhlebprom" «Bobruisk bakery» is carried out, the way of improvement of the production program on RUPP "Mogilevkhlebprom" «Bobruisk bakery» is revealed.

Elements of scientific novelty: improvement of the production program of the organization and decrease in product cost by purchase of the new equipment.

Area of possible practical application: medium-sized promyshlenkny enterprises, and also small production organizations.

The author of work confirms that the settlement and analytical material given in it correctly and objectively reflects a condition of issleduyekmy process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical provisions and concepts references to their authors.

СОДЕРЖАНИЕ

производственная программа план потребность

Введение

1 Производственная программа предприятия как один из видов плана

1.1 Понятие и назначение производственной программы

1.2 Структура и показатели производственной программы предприятия

1.3 Формирование производственной программы

1.4 Зарубежный опыт в планировании ПП

2 Анализ производственной программы на РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ динамики и структуры выполнения плана производства и реализации продукции

2.3 Анализ потребностей в кондитерских изделиях в Бобруйске

3 Направления по совершенствованию производственной программы на РУП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»

3.1 Расширение ассортимента продукции путем технического перевооружения

3.2 Технико-экономический расчет энергетической и экономической целесообразности внедрения энергосберегающего мероприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение. Рост цен на сырье

ВВЕДЕНИЕ

Производство и реализация пищевой продукции является неотъемлемым элементов рыночного хозяйства Они определяют его суть и составляют основу экономических отношений по удовлетворению потребность населения и отраслей хозяйства. Назначение пищевой продукции - обеспечить спрос потребления продуктов питания, продовольственную безопасность страны.

В условиях конкурентного рынка потребителю предлагается широкий выбор пищевых продуктов от разных производителей. Еще несколько лет назад внимание покупателя притягивали импортные продукты в красивых упаковках, но часто качество их оставляло желать лучшего. Сегодня требования покупателя существенно изменились: красивой упаковке и сомнительному содержанию он предпочитает качественные, натуральные продукты, произведенные на отечественных предприятиях.

Это, безусловно, находит отражение и в производственной деятельности предприятий, поставляющих продукцию на рынок и стремящихся завоевать своего покупателя. Высокие требования к качеству сырья, строгое соблюдение технологических параметров и требования к готовой продукции заставляют предприятия искать новые решения в области эффективной организации производства и управления.

Внутри производственного процесса изготовления продуктов питания необходимо слаженная работа подразделений, входящих в комплекс предприятия, обеспечивающих основной процесс всем необходимым. Для стабильной работы постоянно требуется высокий уровень соединения основных элементов: средств и предметов труда, рабочей силы. В результате обеспечиваются эффективное, полноценное удовлетворение спроса, высокое качество продукции, ликвидация непроизводительных потерь.

Рыночные законы экономики усилили роль организации эффективной работы на микроуровне (от предприятия до отельных участков и рабочих мест). Производственный товар должен стоить столько, сколько за него хочет платить потребитель. Поэтому приходится постоянно находить эффективные пути снижения затрат и улучшения качества произведенной продукции. Важна рациональная организация производственного процесса во времени и пространстве, оперативное регулирование производства.

Одной из важнейших частей системы управления на предприятии является планирование.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентированно на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Методы планирования на предприятии в условиях рынка должны соответствовать рыночной экономики. Поэтому традиционные методы планирования должны быть подвергнуты определенной ревизии и при необходимости разработан новый методический и модельный аппарат.

В тоже время производственная программа предприятия - основной элемент системы планирования.

Производственная программа предприятия планируется на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Она включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и их обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед.

Если предприятие выпускает один товар, оно проходит этапы улучшения, апогея и ухудшения финансового положения. Если предприятие выпускает несколько видов продукции, имеет разнообразные группы товаров, то пики неблагоприятных финансовых ситуаций сглаживаются.

Для того чтобы обеспечить сбалансированность финансов на перспективу, необходимо знать критерии оценки всех фаз жизненного цикла товара и управлять этим процессом. Учитывая экономические последствия фаз жизненного цикла товара, необходимо постоянно обеспечивать диверсификацию производства (обновление номенклатуры и ассортимента продукции).

Цель данной дипломной работы является проведение анализа динамики и структуры производственной программы предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод и разработка основных направлений по ее совершенствованию.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты анализа производственной программы предприятия, ее понятие, структура и показатели. Рассмотрена методика формирования производственной программы.

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу динамики и структуры выполнения плана...

Другие файлы:

Планирование ресурсного обеспечения производственной программы
Сущность и методы планирования. Нормирование и планирование расходов основного и вспомогательного сырья, а также планирование численности работников д...

Формирование производственной программы предприятия
Сущность и система показателей производственной программы предприятия. Алгоритм разработки производственной программы. Роль производственной программы...

Планирование производственной программы предприятия
Анализ хозяйственной деятельности предприятия, коэффициент обеспеченности собственными средствами. Расчет экономической эффективности новой производст...

Организация и планирование работы предприятия
Определение производственной мощности предприятия. Анализ соотношения производственной мощности и производственной программы. Расчет численности работ...

Планирование производственной программы и финансовых результатов по перевозке грузов в автотранспортном предприятии
Порядок расчета производственной программы автотранспортного предприятия, анализ его материально-технического снабжения. Принципы составления плана по...