Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Оценка и планирование прибыли и рентабельности предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Прибыль как основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, анализ функций. Особенности механизма распределения чистой прибыли. Налоговая система как важнейший структурный элемент экономики рыночного типа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оценка и планирование прибыли и рентабельности предприятия

прибыль экономика рыночный

Введение

Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой - это заведомый путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия.

В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В плановой экономике, ориентированной на увеличение объёма товарооборота, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами прогрессивными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе деятельности торгового предприятия.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования.

За последние годы опубликовано достаточно много работ, посвящённых понятию прибыли и возможным направлениям и путям её увеличения в новых условиях. Следует отметить, что взгляды современных исследователей на сущность прибыли в основном совпадают, и проблема состоит только в определении наиболее эффективных методов её анализа, формирования и планирования, путей её увеличения. Учёные сходятся во мнении, что прибыль - это основной оценочный показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Актуальность рассмотрения этой темы - неоспорима! Мне хотелось бы стать грамотным специалистом и использовать на практике, полученные мной знания, в полном объеме на благо предприятия и его работников.

Целью данной курсовой работы является:

* рассмотреть понятие прибыли и ее основные функции;

* изучить виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия;

* рассмотреть методы планирования прибыли предприятия;

* ознакомиться с механизмом распределения чистой прибыли;

* понять механизм налогообложения прибыли;

* изучить анализ прибыли;

* оценить факторы , влияющие на объем прибыли и ее максимизацию;

* изучить понятие и показатели рентабельности.

В практической части научиться анализировать:

- выполнение плана реализованной торговой наценки;

- выполнение плана торговой наценки с учетом поступления по источникам;

- расчет розничной цены продукции;

- выполнение плана доходов и рентабельности;

- расчет плановой суммы доходов и рентабельности по кварталам;

* Составить аналитическую часть по деятельности предприятия.

1.Теоретическая часть

1.1 Понятие прибыли и ее основные функции

Прибыль - это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций:

Оценочная функция - заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень производства и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всего предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Отметим, что в условиях экономической нестабильности очень часто монопольное положение некоторых товаропроизводителей искажают роль прибыли как показателя эффективности деятельности и приводят к стремлению предпринимателей к получению доходов, главным образом, за счет повышения цен на свою продукцию. А это негативно отражается на экономике страны в целом.

Стимулирующая функция - заключается в том, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия, т.е. источником собственных денежных средств. Это значит, что за счет полученной прибыли происходит обеспечение самофинансирования. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Грамотный предприниматель должен понимать, что часть полученной прибыли надо направлять на развитие своего бизнеса, только так можно обеспечить развитие производства и, как следствие, рост доходов.

Фискальная функция - заключается в том, что прибыль - это один из основных источников отчислений в государственный и региональные бюджеты, а также во внебюджетные фонды. В данном случае средства в бюджеты поступают в виде налогов и используется в дальнейшем государством в качестве источника финансирования для выполнения государством своих основных функций, также деньги направляются на удовлетворение общественных потребностей и на осуществление государственных производственных, инвестиционных, социальных и научно-технических программ.

Основная роль прибыли - показать конечный финансовый результат, который характеризует эффективность производства, а также качество и востребованность производимой продукции. Она отражает уровень дохода предприятия. Каждый предприниматель следит за тем, чтобы уровень прибыли его фирмы не сокращался. Однако на уровень прибыли и ее изменение влияет очень много факторов, которые не всегда непосредственно зависят от самого предприятия.

Так, например, общая конъюнктура рынка и цены на сырье и топливно-энергетические ресурсы сильно влияют на уровень прибыли, но предприятие никак на данные факторы повлиять не может.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

1.2 Виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия

Различают прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль, валовую прибыль и чистую прибыль.

Прибыль от реализации продукции - финансовый результат производственной деятельности предприятия, основная или преобладающая часть валовой (балансовой) прибыли. Прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Происхождение прибыли от реализации связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек соответствует необходимым затратам.

Объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы - умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, сбыт, формировать ценовую и товарную политику и т. д.

Уровень издержек зависит от эффективности организации труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия. Но прибыль зависит не только от реализации продукции, но и от других видов...

Другие файлы:

Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания
Экономическая природа прибыли, разновидности, распределение и использование. Рентабельность предприятия массового питания, методика расчёта. Методы пл...

Планирование прибыли и рентабельности
Особенности планирования показателей прибыли и рентабельности для оценки эффективности финансового состояния предприятия. Общая характеристика функций...

Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности ОАО "Гомельтекстильторг"
Содержание, виды и функции прибыли, механизм ее формирования, распределения и использования. Методика анализа прибыли и рентабельности. Оценка факторо...

Планирование финансовых результатов работы предприятия (на примере ОАО "Тепличное" Медведевского района РМЭ)
Формы и методы планирования прибыли и рентабельности. Характеристика деятельности ОАО "Тепличное". Анализ и оценка финансового состояния и финансовых...

Планирование прибыли, оценка финансовой устойчивости, стабильности и рентабельности предприятия
Аспекты планирования прибыли на предприятии. Изучение организационно-правовой характеристики организации ООО "Респект". Сгруппированный баланс нетто а...