Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Особенности функционирования экономики в условиях кризиса на примере Астраханской области. Транспортно-логистический кластер

Тип: научная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Функционирование экономики Астраханского региона в условиях кризиса, его транспортно-географическое положение как преимущество. Развитие транспортно-логистической системы. Разработка инвестиционного проекта по строительству логистического комплекса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Особенности функционирования экономики в условиях кризиса на примере Астраханской области. Транспортно-логистический кластер

После десяти лет динамичного экономического роста Россия сталкивается с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Его воздействие на Россию имеет свою специфику. Это связано с накопленными деформациями структуры экономики, высокой зависимостью от экспорта природных ресурсов, слабой конкурентоспособностью несырьевых секторов экономики, неразвитостью ряда рыночных институтов.

Существующая структура российской экономики еще не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Экономика России существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.

Повышение устойчивости национальной экономики основано на совершенствовании ее структуры, внедрении инноваций, осуществлении модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшении транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формировании благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

Мировой опыт показывает, что важнейшим фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности.

Среди явных экономических преимуществ Астраханского региона - его транспортно-географическое положение. Астраханская область - главные российские ворота в Каспийское море, при этом астраханский транспортный узел находится на самом коротком и удобном пути из Европы в Среднюю и Южную Азию.

Пользуясь благоприятным географическим положением, Астраханская область традиционно активно участвовала во внешнеэкономическом обороте страны. Основные направления торговли - страны Прикаспия: Иран, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан и др. С приходом кризиса внешнеторговый оборот довольно ощутимо снизился.

В настоящее время региональные власти ведут активную работу по достижению положительной динамики во внешнеторговом обороте.

Инвестиционный проект "Транспортно-логистичекий кластер" на территории Заболдинского района города Астрахани

Инициатор проекта:

Муниципальное образование "Город Астрахань"

Основные цели проекта:

Строительство современного транспортно-логистического кластера

Место реализации проекта:

Заболдинский район г. Астрахани

Срок реализации проекта:

2 года

Полная стоимость проекта (руб.):

4,055 млрд. руб.

Способ привлечения инвестиций:

Привлечение инвестора

Срок окупаемости проекта:

7-8 лет

Количество создаваемых рабочих мест:

2320 единиц

Заболдинский район - это один из самых перспективных и развивающихся районов Астрахани с постоянно увеличивающейся численностью трудоспособного населения с платежеспособным спросом на товары и услуги различной направленности. В настоящее время здесь проживает около 70 тыс. человек, но к 2015 году прогнозируется рост числа жителей до 100-110 тыс. человек.

Наличие свободных земельных участков с инженерными сетями в этом перспективном районе города составляют основу проекта. Общая площадь предлагаемых земельных участков составляет около 160 га. Массив разделен на 6 земельных участков различной площади, имеющих необходимую землеустроительную и разрешительную документацию.

Развитие транспортно-логистической системы является важным фактором повышения конкурентоспособности региона в долгосрочной перспективе. C целью создания эффективной транспортно-логистической системы, на территории Заболдинского района предусматривается размещение и современная организация новых складских территорий и терминалов для хранения и перевалки грузов, создание комплекса предприятий сервиса, связи и телекоммуникаций, торговли, гостиниц, страховых и экспедиторских компаний, представительств авиа, железнодорожных и др. компаний, объединенных в единый крупный транспортно-логистический комплекс. В перспективе предполагается организация таможенной зоны.

Строительство логистического комплекса обусловлено, в первую очередь, открытием и активным развитием международного транспортного коридора "Север - Юг", который позволяет осуществлять транспортировку грузов из регионов Индии, Пакистана, а в перспективе из Китая в иранские порты на Каспии, в Астраханскую область и другие регионы России.

Географическое положение района застройки определяет необходимость подобного центра: рядом проходят федеральные трассы по направлениям Волгоград, Москва; Ставрополь, Ростов, Краснодар; Баку; Казахстан. Участки обеспечены железнодорожной веткой внутреннего и федерального направления и автомобильной трассой регионального значения.

Портовые мощности являются неотъемлемой частью эффективного функционирования транспортной инфраструктуры. Как на территории региона, так и на территории города функционируют крупные морские и речные порты.

Международный морской торговый Порт Оля, находящийся в 100 км южнее г. Астрахани, оснащен контейнерным терминалом грузооборотом 90 тыс. контейнеров в год и универсальным причалом мощностью 500 тыс. тонн грузов в год. Порт Оля имеет автомобильный и железнодорожный подъезды с выходом на магистральные пути России. Порт Оля является пунктом пропуска через государственную границу.

В первом грузовом районе порта Оля планируется построить 13 причалов. Пропускная способность одного причала по видам грузов составит: генеральные грузы - 380,0тыс. тоннв год; накатные - 270,0 тыс. тонн. Порт Оля - круглогодичный и рассчитан на швартовку судов с большей осадкой, чем те, что эксплуатируются на Волге. Порт включает в себя 3 крупных терминальных комплекса: нефтеналивной, паромный со спец. причалами и сухогрузный.

Ведется работа по созданию особой экономической зоны, где для эффективного развития как иностранного, так и российского бизнеса будут предусмотрены все необходимые условия, в том числе применение налоговых льгот.

Астраханский порт, расположенный в центральной части города, открыт для международного сообщения и включает 16 грузовых участков, специализированных для перевалки сухих грузов.

Тяжеловесный причал Бузан-порт позволяет перегружать крупногабаритные грузы весом до 300 тонн. Бузан-порт осуществляет погрузочно-разгрузочные работы с применением контейнерной технологии.

Ежедневно порт обрабатывает 200-250 контейнеров. Объем перегрузки в навигационный период (7 месяцев) составляет около 1,5 млн. тн. Портовые мощности Бузан-порта способствуют обеспечению эффективного функционирования логистического комплекса.

Учитывая характеристики портов, груз может доставляться морским транспортом в порт, затем переваливаться на речной, железнодорожный, автомобильный транспорт, после чего за короткий промежуток времени (за счет небольшого расстояния и наличия всех видов транспортных путей) доставляться непосредственно на территорию логистического комплекса. Все это обеспечит комплексу эффективную экономику, в т. ч. позволит уменьшить срок окупаемости проекта за счет привлечения дополнительного числа пользователей.

Открытие централизованного логистического центра позволит оптимизировать бизнес с высокими показателями товарооборота, функционирующий в различных сегментах рынка и направлениях.

Для продуктов питания и других товаров предусмотрено создание складов хранения, оборудованных современной техникой и камерами с температурным режимом от - 18 до +17 градусов (сухие камеры, охлаждаемые камеры, холодильные камеры); создание крытых боксов для хранения грузов, зон разгрузки и концентрации входящих товаров, технических зон обслуживания техники, площадок для стоянок большегрузного транспорта, автопарка автомобилей с грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн, зон оформления документов, лабораторий для фитосанитарного и ветеринарного контроля, автоматизированной системы управления складами, являющейся весьма востребованной, поскольку на территории города, на сегодняшний день, не существует специализированного транспортно - логистического центра оснащенного современным оборудованием, с хорошо развитой инфраструктурой и предоставлением обширного спектра услуг. Наличие автоматизированной системы управления складскими процессами позволит в полной мере работать с разноассортиментной продукцией и предоставлять полный спектр услуг складского хранения.

На территории логистического центра целесообразно представить:

комплекс банковских и страховых услуг

пункт таможенного досмотра и оформления

юридические фирмы

нотариальные службы, бюро переводов

центр стандартизации и метрологии

охранные предп...

Другие файлы:

География Астраханской области
Экономико-географическое положение Астраханской области, оценка природных условий и ресурсов. Население и трудовые ресурсы данного региона. Характерис...

Совершенствование организационной структуры управления предприятием в условиях кризиса
Особенности и области применения типов организационных структур, их основные преимущества и недостатки. Особенности построения рациональной организаци...

Культурно-познавательный туризм на примере Астраханской области
Культурно-познавательный туризм на примере города Астрахани и её окрестностей. Туристический потенциал и рекреационные характеристики Астраханской обл...

Разработка динамических моделей для транспортно-производственной системы
Объективная необходимость формирования транспортно-производственных систем. Моделирование экономических задач методом линейного программирования. Тран...

Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятиях АПК в Астраханской области
Трудовые ресурсы в агропромышленном производстве. Система показателей использования их в сельскохозяйственном производстве. Внутрихозяйственные произв...